В 2010 году на арене «Зенита» должна была выступать Metallica

По словам Михаила Жванецкого, ремонт невозможно закончить - только прекратить. Возможно, самый яркий пример тому – стройка «Крестовского».

Как говаривал известный писатель-сатирик Михаил Жванецкий, ремонт невозможно закончить - только прекратить. Возможно, самый яркий пример тому – стройка стадиона на Крестовском острове. Представляем хронологию стройки самого громкого футбольного долгостроя России – с идеи создания до наших дней.

Март 2005 г. «Стадион имени Кирова в Петербурге будет снесён»
Первые сообщения о возведении новой арены на месте стадиона им. С.М. Кирова, располагавшегося на Крестовском острове, появились более 10 лет назад. Тогда речь шла о стадионе, приблизительная стоимость которого составила бы $ 150 млн, а вместимость - 50 000 зрителей.

Апрель 2005 г. «Новый стадион «Зенита» построят по манчестерскому образцу»
Обнародована концепция будущего стадиона. Предполагалось, что прототипом для него послужит проект арены в Манчестере, созданный английской фирмой Arup. Генеральный директор ГУП «Стадион им. С.М. Кирова» Демид Момот позже раскритиковал идею открытого стадиона в российских климатических условиях. А затем член правления ОАО «Газпром» Валерий Голубев сообщил, что образцом для стадиона может стать стадион в Дортмунде. Также руководство АО «Газпром» уточнило стоимость строительства. За полгода цифра выросла почти на 70% – до 250 млн долларов.

Январь 2006 г. Стадион обещают построить к 2009 году

По словам руководителя петербургского Спорткомитета Вячеслава Чазова, он на 1 000 000% уверен, что «Газпром-арена» (именно так её предполагалось назвать) появится на месте стадиона им. Кирова к 2009 году. Однако эксперты предсказывают, что эти сроки будут неоднократно сдвигаться.

Апрель 2006 г. Когда же стартует строительство?
Как сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров , строительство нового стадиона для «Зенита» начнётся в конце 2006 года, сразу после окончания разборки стадиона имени Кирова, которую планируется завершить в ноябре. «Тогда же мы планируем подписать соглашение о строительстве с генеральным подрядчиком», - заявил Вахмистров.

Июль 2006 г. Представлены проекты по новому стадиону в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге открылась экспозиция разработанных архитектурных решений (предпроектных предложений) стадиона. В ней были представлены проекты, разработанные победителями первого этапа конкурса, среди которых - Kisho Kurokawa architect & associates (Япония).

Японцы предложили проект стадиона, по форме напоминающий космический корабль. Крыша размером 200x90 метров выполнена из полимерного материала, держится на металлических мачтах и снабжена специальным механизмом, надувающим горячий воздух, что способствует таянию снега. Японцы оценили стоимость своего сооружения чуть более чем в 225 млн долларов. Именно этот проект выделил среди прочих прежний президент «Зенита» Сергей Фурсенко.

Декабрь 2006 г. Стал известен строитель нового стадиона ФК «Зенит»
Строителем стадиона стала петербургская компания ООО «СИНТЕЗ-СУИ», предложившая провести все работы за 6 млрд 664 млн 308 тыс. 170 рублей.

Март 2007 г. «Стадион «Зенита» будет построен до конца 2008 года»
На совещании с участием губернатора Петербурга Валентины Матвиенко было объявлено, что строительство арены на Крестовском острове закончится 30 декабря 2008 года, а уже в следующем сезоне команда сможет проводить домашние матчи на новом стадионе. При этом заказчики проекта до сих пор не определились с тем, какой делать спортивную арену - выдвижной или невыдвижной. «Исходя из сложных петербургских погодных условий, специалисты считают, что выдвижное поле может сильно повысить стоимость проекта, но не дать того эффекта, который мы хотим. Надо все взвесить», - заявила Матвиенко.

Апрель 2007 г. Матвиенко: на новом стадионе «Зенита» поле будет выдвижным
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что на новом футбольном стадионе «Зенита» на Крестовском острове будет выдвижное поле. Комментарии излишни.

Сентябрь 2007 г. «Строительство стадиона «Зенита» идёт с опережением графика»
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров заявил журналистам, что строительство нового стадиона «Зенита» на Крестовском острове идёт с опережением графика: «Окончание сроков строительства не изменилось, ориентировочно это декабрь 2008 года. Мы рассчитываем на то, что первые матчи сезона 2009 года „Зенит“ проведёт на новом стадионе».

Март 2008 г. «У «Газпрома» попросят денег на новый стадион для «Зенита»
Президент РФС Виталий Мутко сообщил, что строительство арены может подорожать. Для реализации проекта может быть привлечён в качестве дополнительного инвестора «Газпром».

Апрель 2008 г. «Ввод в эксплуатацию нового стадиона «Зенита» отложен на год»
«В 2009 году стадион вряд ли будет введён в эксплуатацию, - рассказывает президент «Зенита» Александр Дюков . - В перспективе, может быть, в 2010 году. На данный момент проект строительства стадиона на Крестовском стоит приблизительно 13-14 млрд рублей, вместо ранее анонсировавшихся 6,67 млрд. Это связано с ростом цен на стоимость работ и материалов, а также с особенностью грунтов. Кроме того, в стоимость были включены работы по демонтажу старого стадиона имени Кирова».

Июль 2008 г. «Новый стадион «Зенита» подорожал в 3,5 раза»
После утверждения сметы новая футбольная арена в Петербурге подорожала в 3,5 раза до 23,7 млрд руб. Сообщается, что, если бюджетных денег не хватит, к финансированию подключится «Газпром», контролирующий ФК «Зенит». По официальной смете, подготовленной в Главгосэкспертизе, футбольный стадион на Крестовском острове будет стоить 23,7 млрд руб. Теперь планируется увеличить вместимость арены до 62 000 зрителей.

Декабрь 2008 г. «Строительством стадиона «Зенита» займётся «Инжтрансстрой»
В ноябре прошлого года комитет по строительству Санкт-Петербурга расторг госконтракт с прежним подрядчиком строительства, компанией «Авант», а в декабре заключил новый – с ЗАО «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“, принадлежащим Олегу Дерипаске . Стоимость контракта составила 13 млрд 22 млн 282 тыс. рублей при первоначальной цене в 18 млрд 603 млн 260 тыс. Снижение стартовой цены составило 30%.

Апрель 2009 г. Metallica выступит в Петербурге на открытии нового стадиона»
Информагентства сообщают, что легендарная американская группа Metallica в 2010 году выступит в Санкт-Петербурге на открытии нового стадиона на Крестовском острове. Metallica представит свой последний альбом Death Magnetic.

Декабрь 2009 г. Стадион не соответствует стандартам ФИФА
После проверки проекта стадиона на соответствие требованиям ФИФА выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует стандартам ФИФА. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали.

Февраль 2010 г. Стадион „Зенита“ станет больше и дороже
Председатель комитета по строительству администрации Петербурга Вячеслав Семененко сообщил о решении расширить стадион. „Поскольку город получил от заявочной комиссии предложение провести полуфинальный матч чемпионата мира по футболу, то мы обратились ко всем участникам с вопросом: либо мы продолжаем строительство с небольшими корректировками проекта, либо приостанавливаем работы и меняем проект таким образом, чтобы новый стадион соответствовал всем требованиям УЕФА и ФИФА. Но это потребует дополнительного финансирования“, – заявил Семененко. Таким образом, стадион в новой версии должен вмещать не менее 67 000 человек.

Апрель 2010 г. Сроки строительства стадиона „Зенита“ ещё увеличиваются
В связи с корректировками в бюджете Санкт-Петербурга проект строительства футбольного стадиона на Крестовском острове лишился 1,5 млрд рублей. По этой причине сроки сдачи в эксплуатацию новой арены питерского „Зенита“ вновь претерпели изменения. Глава бюджетно-финансового комитета ЗАКСа Владимир Барканов заявил, что из-за этого произойдёт и удорожание проекта.

Декабрь 2010 г. Перепроектировка новой арены в Санкт-Петербурге завершена
Президент „Зенита“ Александр Дюков сообщил, что перепроектировка новой арены в Санкт-Петербурге завершена. Теперь стадион будет вмещать 68 000 зрителей.

Январь 2011 г. Строители поторопились – кровлю демонтируют
Сроки строительства нового стадиона „Зенита“ вновь пересмотрены до ноября 2012 года. Заключение Главгосэкспертизы по перепланировке было получено строительными организациями на три месяца позже ожидаемого срока, поэтому перед строителями, которые поторопились с началом работ, встала необходимость демонтажа кровли будущей арены. Поправки Главгосэкспертизы неминуемо привели к повышению стоимости строительства, которая к тому моменту пересматривалась уже пять раз.

Кроме того, как сообщил вице-губернатор Петербурга Роман Филимонов, стоимость стадиона „Зенита“ выросла. В сравнении с предыдущей сметой строительные работы подорожали на 8,4 млрд рублей, и теперь общая стоимость стадиона выросла до 33 млрд рублей ($ 1,1 млрд).

Февраль 2011 г. Новый стадион „Зенита“ подешевел с 33 млрд до 28,7 млрд
Окончательная смета стадиона составила не 33 млрд, о которых было объявлено в конце января, а 28,7 млрд. Подрядчик „Инжтранстрой“ дал скидку.

Июль 2011 г. Сезон-2013/14 „Зенит“ хочет начать на новой арене
Генеральный директор „Зенита“ Максим Митрофанов : «Мы рассчитываем так: если строительство действительно закончится в ноябре 2012 года, то примерно полгода уйдёт на различные пусконаладочные работы, на установку технологического, кейтерингового оборудования. Сезон-2013/14 нам хотелось бы начать на новой арене».

Октябрь 2011 г. «Построенную часть стадиона придётся частично переделывать»
Изменение конструкции вызвано тем, что заказчик - комитет по строительству правительства Санкт-Петербурга - через два месяца после передачи документации „Моспроекту-4“ решил сделать другую крышу. „Моспроект-4“ первоначально спроектировал раздвижную конструкцию, которая должна закрывать только трибуны. А заказчик захотел, чтобы крыша закрывала весь стадион вместе с полем. А это уже совсем другие нагрузки на балки, колонны и фундамент. На установку крыши уйдёт ещё от 12 до 18 месяцев.

Ноябрь 2011 г. Новый срок сдачи проекта и новая смета
Окончательный срок сдачи нового стадиона для „Зенита“ на Крестовском острове - 2013 год. Об этом сообщил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко во время совместного совещания с вице-премьером Дмитрием Козаком на стройплощадке будущей спортивной арены. Также появилась информация о том, что цена стадиона может вырасти с 33 млрд рублей до 40 млрд рублей ($ 1,3 млрд).

Январь 2013 г. Строительная готовность стадиона „Зенита“ составляет 34,4 %
К этому моменту строительная готовность объекта составляет 34,4 %. По состоянию на 1 ноября 2012 года осуществлено расходов из бюджета Санкт-Петербурга на финансирование строительства футбольного стадиона на сумму 14 417,1 млн рублей, при этом дебиторская задолженность составляет 3 759,8 млн рублей.

Февраль 2013 г. Следственный комитет взялся за стадион
Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу подтвердило факт возбуждения уголовного дела по факту мошенничества при строительстве стадиона для „Зенита“ на Крестовском острове. Речь идёт о работе первого подрядчика по проекту - ООО „Синтез-Суи“, позднее сменившего наименование на ООО „Авант“, которое в конце 2006 года заключило контракт с комитетом по строительству правительства Санкт-Петербурга. В заключенных договорах субподряда стоимость работ была завышена на сумму более чем 500 млн рублей.

Март 2013 г. Новый стадион „Зенита“ обещают сдать не позднее июля 2016 года
Руководитель фонда капитального строительства Санкт-Петербурга Роман Складнёв сообщил, что монтаж кровли стадиона для „Зенита“ на Крестовском острове в Петербурге начнётся во втором-третьем квартале 2014 года, а все монолитные работы закончатся в четвёртом квартале того же года. По его словам, от момента начала монтажа кровли до пуска в эксплуатацию стадиона пройдёт 21 месяц.

Июнь 2013 г. Новый стадион „Зенита“ на данный момент построен на 35%
После шести лет работ на Крестовском острове новый стадион „Зенита“, который примет матчи домашнего для России чемпионата мира по футболу 2018 года, построен примерно на треть. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян тем временем считает, что, несмотря на проблемы со строительством стадиона на Крестовском острове, город является лидером по подготовке среди российских городов, которые примут чемпионат мира-2018.

Апрель 2014 г. „Зенит-Арена“ будет сдана в эксплуатацию 15 июня 2016 года
Возможно, теперь болельщики смогут вздохнуть спокойно? Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян назвал точную дату открытия стадиона „Зенит-Арена“ на Крестовском острове. В апреле на стадионе началось возведение крыши. Президент „Зенита“ Александр Дюков позднее отметил, что такой прогноз выглядит реалистично.

Оганесян исключил вероятность увеличения расходов на строительство стадиона на Крестовском острове. По его словам, окончательная стоимость объекта составит 34,9 млрд рублей и „ни копейки больше“.

Октябрь 2014 г. Стройку в Питере закончит всё-таки «Трансстрой»
«Трансстрой», генеральный подрядчик нового стадиона «Зенита» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, победил в конкурсе на сумму 9,129 млрд рублей на завершение строительства арены. Осталось смонтировать раздвижную кровлю, выкатное поле, инженерные системы, отделку, монтаж и пуско-наладку оборудования арены.

Декабрь 2014 г. Намыв ещё на 2,33 млрд рублей
Комитет по госзаказу Санкт-Петербурга объявил тендер по созданию искусственного земельного участка в районе территории Крестовского острова для строительства стадиона к чемпионату мира-2018. Объём выделенных средств составит почти 2,33 мрлд рублей, сообщается на портале закупок.

Март 2015 г. Дело о хищении 145 млн рублей на арене прекращено за давностью лет
Василеостровский районный суд прекратил уголовное дело в отношении Сергея Герлимана , который обвинялся в незаконном обналичивании 145 млн рублей, похищенных на строительстве «Зенит-Арены». Причиной решения послужило истечение срока давности.

Апрель 2015 г. Работник строительства арены получил огнестрельное ранение
В результате конфликта на строящемся стадионе «Зенит-Арена» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге огнестрельные ранения в голову получил работник стройки. Накануне на стройку приехала бетономешалка. Разгрузившись, водитель принялся мыть машину, после чего к нему подошёл работник и сделал замечание. Предположительно, после словесного конфликта водитель достал травматический пистолет и выстрелил в сторону оппонента три раза, дважды попав в голову.

Ноябрь 2015 г. Первый матч на «Крестовском» пройдёт в сентябре 2016 года
Председатель комитета по строительству Михаил Демиденко сообщил, что уровень готовности стадиона на Крестовском острове сейчас составляет 79%. На заседании было принято решение о том, что первый матч на новой площадке должен состояться в сентябре 2016 года. Впрочем, уже через месяц генподрядчик сдвинул объявленные сроки до декабря 2016-го.

Февраль 2016 г. Генподрядчик просит увеличить смету до 35,3 млрд рублей
Компания «Инжтрансстрой-СПб», генподрядчик строительства стадиона «Зенит-Арена», направила официальное обращение в комитет по строительству Санкт-Петербурга об удорожании возведения объекта на 435 млн руб. Данную информацию подтвердили в пресс-службе комитета. Таким образом, итоговая сметная стоимость арены может превысить 35,3 млрд руб.

Июль 2016 г. Следователи ищут видеотабло стадиона «Крестовский» за 144 млн рублей
Следственный комитет и экономическая полиция Санкт-Петербурга начали масштабные обыски, которые касаются 144,5 млн рублей, изначально необходимых для выполнения работ по постановке видеотабло в комплекте с системой подъёма и опускания на стадионе «Крестовский», а также системой управления светодиодов на этом табло. Тем временем готовность стадиона оценивается в 85%. Кроме того, вновь появились сообщения о задержке зарплат строителям.

Июль 2016 г. Попытка рейдерского захвата на арене?
«Инжтрасстрой-Спб», генеральный подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, сообщил о попытке рейдерского захвата, которая имело место 13 июля, обвинив также в попытке срыва сроков сдачи арены администрацию города. «Сложилась ситуация, при которой заказчик в лице администрации города делает всё, чтобы сорвать сроки завершения проекта. Одна из ключевых проблем вызвана отсутствием утверждённых проектных решений и документации. У нас нет документов, по которым мы фактически должны строить», - сообщили в компании «Чемпионату». Позднее власти города не исключили, что госконтракт с подрядчиком может быть расторгнут.

«Газпром Арена» - это самый дорогой российский футбольный стадион, который находится в Санкт-Петербурге. У этой футбольной арены есть и другие названия:

  • СПБ «Зенит-Арена»;
  • питерский «Зенит» или стадион «Зенит»;
  • стадион «Крестовский»;
  • «Санкт-Петербург».

Генеральным проектировщиком стадиона «Газпром Арена» был архитектор из Японии - Кисё Курокава. Площадь стадиона «Зенит-Арена», с учетом всех помещений, составляет почти 290 тысяч м², а выкатного футбольного поля - около 10 тысяч м². Однако, по изначальному проекту площадь арены «Санкт-Петербург» должна быть меньше.

Стадион «Зенит-Арена» - достопримечательность Санкт-Петербурга, которая несомненно является одной из самых красивых построек на Крестовском острове. Он имеет раздвижной купол, диаметр которого составляет около 290 метров. Купол футбольной арены «Санкт-Питербург» опирается на мачты. Всего таких мачт - 8 штук. Вечерний вид стадиона привлекает своим необычным дизайном - издалека арена напоминает летающую тарелку, от которой исходит разноцветный свет.

Как выбиралось название для стадиона «Зенит-Арена»

Начиная с момента закладки первого камня в ходе строительства и до 2018 года, стадион «Газпром Арена» имел множество различных названий. Ключевые моменты в выборе названия для арены следующие:

  1. ФСЗЧКО или «Футбольный стадион в западной части Крестовского острова» - это название имел стадион на то время, пока шло строительство «Газпром Арены». Изначально было решено, что официальное название будет присвоено только после того, как объект будет полностью закончен.
  2. Из-за того, что петербургский футбольный клуб «Зенит» и компания «Газпром» изъявили желание участвовать в строительстве будущего стадиона «Крестовский», арену планировали назвать одним из следующих вариантов: «Газпром Арена», «Зенит» или «Зенит-Арена».
  3. К концу зимы 2010 года стало известно, что Правительство Санкт-Петербурга примет окончательное решение относительно названия будущего стадиона только после того, как арена будет введена в эксплуатацию.
  4. «Санкт-Петербург» - именно такое название осенью 2015 года предложила FIFA для строящегося питерского стадиона. Однако, в конце апреля этого же года Топонимической комиссией Санкт-Петербурга было выбрано другое название для футбольной арены - «Крестовский». Спустя год было подтверждено, что самая дорогая футбольная арена России будет называться в честь острова, на котором она расположена - стадион получил название «Крестовский».
  5. Однако, после утверждения официального названия для «Газпром Арена», во время некоторых мероприятий, проходящих на этой арене, стадион называли по-другому. Например, известно, что на время Кубка конфедераций (в 2017 году) и чемпионата мира (в 2018 году) новый стадион на Крестовском острове носил название «Санкт-Петербург».
  6. В начале декабря 2018 года самый дорогой российский стадион сменил старое официальное название «Крестовский» на новое - «Газпром Арена».

Стоимость стадиона «Зенит-Арена»

Питерский стадион на Крестовском острове является одним из самых долгостроящихся и дорогих российских футбольных арен.

Сначала было решено, что средства для строительства выделит компания «Газпром», однако потом появилась информация, что деньги на возведение «Зенит-Арены» будут взяты из городского бюджета. Также было известно, что стоимость строительства увеличилась с изначальных 6,7 миллиарда рублей до 14 миллиардов.

В период с конца лета 2008 по декабрь 2016 на строительство новой футбольной питерской арены уже было потрачено 42 миллиарда рублей. На стоимость строящегося объекта повлияло внесение правок в проект для соответствия требованиям FIFA.

На начало 2017 года стоимость строительства стадиона выросла почти до 44 миллиардов рублей. Однако, по некоторым данным, известно, что стадион «Газпром Арена» стоит больше, чем 44 миллиарда рублей. В СМИ назывались такие суммы, как 48 миллиардов и 50 миллиардов рублей.

Сколько лет строился стадион «Зенит-Арена»

Сроки сдачи стадиона сдвигались много раз. Строительство арены было начато в 2007 году и должно было закончиться в 2009, однако этого не произошло. Стадион был введен в эксплуатацию лишь в конце 2016 года, то есть спустя 9 лет с начала стройки. А открытие стадиона «Санкт-Петербург» состоялось в конце апреля 2017 года.

Хронология строительства стадиона «Зенит-Арена»

Строительство «Крестовского стадиона» можно разделить на этапы по годам:

2006 год - в этот год был снесен старый стадион имени С. М. Кирова для будущей постройки «Зенит-Арена».

2007 год - после того, как были завершены земляные работы по частичному демонтажу холма, был заложен первый камень.

2008 год - был готов проект «Крестовского», однако в ноябре подрядчик и комитет по строительству СПБ подписали договор о расторжении контракта из-за того, что проект стал дороже. Но благодаря тому, что необходимые средства позже были выделены по решению бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания, строительство арены было возобновлено в конце этого же года.

2009 год - в конце этого года было выявлено, что строящийся стадион «Зенит-Арена» не соответствует стандартам FIFA, - претензии по большей части были относительно планировки подтрибунных помещений, а также конфигурации трибун. Из-за этого было остановлено строительство на третьем уровне арены до момента исправления выявленных несоответствий в проекте.

2010 год - было возобновлено строительство на третьем уровне стадиона благодаря новому генпроектировщику, который внес необходимые изменения в проект для соответствия стандартам FIFA. После внесенных правок в проект, площадь «Зенит-Арена» увеличилась с 170 тыс. до 260 тыс. м². Также выросло количество зрительских мест. Однако, это повлекло за собой увеличение стоимости объекта.

2015 год - к августу этого года строительство стадиона «Крестовский» было завершено примерно на 76% и закончен демонтаж стационарной крыши. В сентябре была завершена установка тепловой системы. Велись работы по установке кресел, а также по отделке внешнего вида трибун арены.

2016 год - в марте готовность питерского «Зенита» составляла 84%. Фасадные работы были практически завершены, а в декабре арена была введена в эксплуатацию.

Вместимость стадиона «Газпром Арена»

Точное количество зрителей, которое может вместить «Крестовский», неизвестно. Однако, во время строительства на сайте застройщика была информация о том, что будущий стадион «Зенит-Арена» будет иметь 80 тысяч мест для зрителей во время различных концертов и театральных мероприятий. А также 68 тысяч зрительских мест на футбольных матчах.

Кроме того, известно, что в 2018 году во время хоккейного матча Россия - Финляндия (Кубок Первого канала) стадион посетили 81 тысяча человек.

«Газпром-Арену» могут посетить и люди с ограниченными возможностями, для которых отведены специальные места. Так, из 560 мест для инвалидов, 266 мест предназначены для тех, кто не может ходить и передвигается на коляске.

Расположение питерского стадиона «Зенита»

Находится стадион «Зенит-Арена» на Крестовском острове, где раньше был расположен стадион имени С. М. Кирова. Адрес стадиона легко запомнить: Футбольная аллея, строение 1 (Санкт-Петербург, Россия).

Проект стадиона разработал известный японский архитектор Кисё Курокава . Вместимость арены составляет 62 тыс зрительских места, но для проведения театрально-концертных мероприятий предусмотрено увеличение вместимости до 80 тысяч зрителей . Стадион управляется компанией «Газпром», которая отдает его в пользование местному футбольному клубу «Зенит».

Основными особенностями проекта стадиона являются раздвижная крыша и выдвижное поле. Благодаря этим решениям на арене можно проводить матчи в любую погоду, а также использовать стадион для любых массовых мероприятий, не боясь повредить футбольный газон. Внешним видом сооружение напоминает космический корабль. Судоходная тема обыграна возвышающимися над крышей мачтами.

Ход строительства стадиона в Санкт-Петербурге

Решение о строительстве нового стадиона в Санкт-Петербурге было связано с планом сноса стадиона имени Кирова. Об этом стало известно в 2005 году. Тогда же высказывались первые мысли относительно нового стадиона - 50-тысячная вместимость и стоимость $150 млн. Последний матч на старой арене состоялся 17 августа 2006 года. Сооружение демонтировали в конце 2006 года .

2006 год - Утверждение проекта

Власти города организовали международный конкурс, который должен был определить архитектурный облик будущей арены. Победу одержал японец Кисё Курокава, в чьем проекте стадион представал «космическим кораблем». Именно он предложил раздвижную крышу и особую систему отопления, которая способна горячим воздухом топить накапливающийся на ней снег. Тогда стоимость стадиона оценивалась его проектировщиками в $225 млн . Право возводить сооружение доверили ООО «СИНТЕЗ-СУИ» (ООО «Авант»). Стоимость работ - примерно 6,7 млрд рублей .

2007 год - Началось строительство. Или нет?

В начале года власти города оптимистично сообщали, что стадион будет сдан в конце 2008 года , кроме того, было принято окончательное решение, что у арены будет выдвижное поле. В 2007 году успели заложить первый камень на стройплощадке, а в конце года заявили, что работы ведутся с опережением графика. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров пообещал, что «Зенит» сыграет здесь свой первый матч уже в начале 2009 года.

2008 год - Удорожание и первые переносы срока сдачи

С наступлением 2008 года стало ясно, что условия строительства слишком сложные, связанные с особенностью грунтов. Президент РФС Виталий Мутко предположил, что могут быть привлечены дополнительные средства - например, из капитала «Газпрома». Президент «Зенита» Дюков был конкретней: стадион подорожает минимум в два раза - с 6,7 млрд рублей до 13-14 млрд рублей . При этом срок сдачи сдвигается минимум на год.

В июле утвердили новую смету, стоимость стадиона подскочила более в чем в три раза - до 23,7 млрд рублей . Вместе с этим увеличится и вместимость - 62 тысяч кресел. Из-за удорожания проекта власти города расторгли контракт с прежним застройщиком компанией ООО «Авант», оценив проделанную ей работу в 5,45 млрд рублей. Новым генеральным подрядчиком строительства стадиона на Крестовском острове стала компания Олега Дерипаски «Трансстрой», предложившая построить стадион на треть дешевле - 13,3 млрд рублей вместо 18,6 млрд .

2009 год - Остановка строительства

Предыдущий проект по некоторым параметрам показал несоответствия требованиям ФИФА к матчам самого высокого уровня. При этом процесс строительства уже велся. В основном это касалось трибун, которые уже начали возводить. Строительство приостановили .

2010 год - Перепроектировка

Стало известно, что Россия примет матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, а Санкт-Петербургу предложено провести один из полуфиналов турнира. В связи с этим стадион предложили расширить, увеличив вместимость до 67 тысяч зрительских мест. Стоимость нового проекта снова повысилась. В связи с ЧМ-2018 власти города получили возможность претендовать на увеличение бюджета за счет привлечения федеральных средств. К концу года президент «Зенита» Дюков заявил, что перепроектировка стадиона завершена, его окончательная вместимость составит 68 тысяч зрителей.

2011 год - Стоимость уже больше миллиарда долларов

Очередной перенос срока сдачи - конец 2012 года . Смета вновь повысилась, теперь она достигает $1 млрд - 33 млрд рублей по курсу 2011 года. Заключение государственной экспертизы пришло на три месяца позже запланированного срока, но строители уже начали возводить кровлю, которую теперь придется разбирать из-за изменений в проекте стадиона. Генеральный подрядчик вновь заявляет, что может построить арену дешевле - 28,7 млрд рублей.

В конце года срок сдачи перенесли на 2013 год. Крышу вновь переделывают, на что уйдет до полутора лет. Заказчик строительства настаивает, чтобы раздвижная крыша закрывала не только трибуны стадиона, но и поле. По новой информации стоимость строительства возрастет 40 млрд рублей.

2012 год - Построим всем миром!

Проект снова отправлен на государственную экспертизу. Его стоимость составляет теперь 43,8 млрд рублей ! На стадион приезжает премьер-министр и удивляется долгострою. Губернатор Георгий Полтавченко (строительство начиналось при Матвиенко) опровергает слухи о хищениях на стройке и допускает, что к стройке могут быть привлечены жители города.


2013 год - Уголовное дело и Счетная палата

На стадион уже потрачено почти 15 миллиардов рублей, а его готовность оценивается почти в 35%. Следственный комитет РФ заводит уголовное дело : первый генеральный подрядчик ООО «Авант» подозревается в необоснованном завышении стоимость на 500 млн рублей. Новый генеральный подрядчик «Трансстрой» и предприятие «Мостоотряд-19» обмениваются исками, оспаривая выделенные на строительство крыши стадиона средства.

/div>

Срок сдачи стадиона в эксплуатацию отодвинут на 15 июня 2016 года . С этой датой согласны вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян и президент «Зенита» Александр Дюков. Счетная палата проводит аудит, находит на стадионе непрофильные площади и снижает стоимость арены до 34,9 млрд рублей. Оганисян подтверждает, что больше не потребуется, а глава Счетной палаты Сергей Степашин не верит в обозначенные сроки сдачи - по его мнению, стадион построят не раньше 2017 года. Город расторгает проект с «Трансстроем» для того, чтобы провести еще один конкурс, который выиграет этот же подрядчик. Для нового проекта требуется заключить новый договор.

2014 год - Падение курса рубля

На достройку стадиона «Трансстрою» выделяют 9,1 млрд рублей. Не готова раздвижная крыша и выдвижное поле стадиона. В конце 2014 года на строительство выделяют дополнительные 2,3 млрд рублей - для формирования намывного участка земли в районе стадиона. Доллар резко вырастает в цене, и поставщики заявляют об удорожании стройматериалов на 20-30%. Власти города утверждают, что на стоимость стадиона это не повлияет.

2015 год - Конфликт подрядчика и заказчика

Готовность стадиона оценивают в 79%. Строительный комитет сообщает, что первая игра на поле «Крестовского» пройдет уже сентябре 2016 года. Позже будет объявлено о декабре 2016-го. Генеральный подрядчик просит еще полмиллиарда рублей, увеличивая стоимость проекта до 35,3 млрд рублей. Начинается затяжной спор между подрядчиком и властями города.


Строительство останавливается на отметке 85% . Генподрядчик обвиняет власти города в искусственном затягивании утверждения проекта, из-за чего компания не может приступить к работе. Также «Инжтрасстрой-Спб» заявляет о пресеченной попытке рейдерского захвата. Власти города угрожают разрывом контракта с компанией.

2016 год - Почти готово!

Строительный комитет города замораживает контракт «Трансстроем» на полгода в начале 2016-го. Причина - невыполнение работ в объеме 3,1 млрд рублей . Согласно контракту, работы должны были завершиться до конца 2015 года . Представители компании заявляют, что сумма контракта не индексировалась последние три года, несмотря на экономические потрясения и использование на стройке импортного оборудования. Через месяц контракт продлевают. Штаб, координирующий стройку, возглавляет лично вице-губернатор Игорь Албин .

Стоимость стадиона увеличивают на 4,3 млрд - до 39,2 млрд рублей . Причина - требования ФИФА по безопасности. Власти города разрывают контракт с «Трансстроем», у которого дефицит на строительстве в 2,5 млрд рублей. Сумму планируют взыскать через суд, а пока выделяют из городского бюджета деньги, предназначенные социальным сферам. Генеральным подрядчиком назначен «Метрострой », частично принадлежащий городу. Стадион получает официальное название - «Крестовский».

В последние числа декабря 2016 года получен акт о вводе стадиона в эксплуатацию . На него уже потрачен 41 млрд рублей и заключен контракт на дополнительные работы стоимостью в 952 млн рублей.

2017 год - Что в итоге получилось?

У стадиона проблемы с выкатным полем - говорят, не учли проблему вибрации конструкции и проблемы с раздвижной крышей, которая протекает.



22 апреля 2017 года на стадионе «Санкт-Петербург» состоялся первый официальный футбольный матч - питерский «Зенит» принимал екатеринбургский «Урал» в рамках Чемпионата России по футболу и одержал победу со счетом 2:0. Первый гол в истории нового стадиона забил сербский защитник «Зенита» Бронислав Иванович.

Летом 2017 года в России прошел Кубок Конфедераций. Стадион «Санкт-Петербург» принимал финал турнира.

7 декабря 2017 года стало известно, что стадион «Санкт-Петербург» примет матчи группового этапа Евро-2020 (первый турнир в истории, который пройдет в 13 странах).

Стоит ли стадион «Санкт-Петербург» своих денег?

Стоимость стадиона в Санкт-Петербурге по официальным данным составила 43 млрд рублей .

По информации «Фонтанки», которая изучила открытые источники, арена обошлась в 48 млрд рублей. Часть была потрачена еще до изменения курса рубля, поэтому стоимость можно оценивать больше чем в $1 млрд долларов . Это самый дорогой стадион России и один из самых дорогих в мире.

Самый высокий небоскреб в мире - Бурдж-Халифа стоил $1,5 млрд .

Примерно столько же стоит обновленный «Уэмбли» (вместимость - 90 тыс мест).

В мире нет стадиона с такой же вместимостью , который бы стоил хотя бы $1 млрд.

Как добраться до стадиона в Санкт-Петербурге?

На метро

Следует доехать на поезде до станции метро «Крестовский остров ». Далее нужно пройти 2 км по территории парка. Также можно будет добраться до станции метро «Новокрестовская » - 1,6 км по пешеходному мосту через Южную дорогу.

Трамваем

– От станции метро «Старая деревня» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае № 19, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 10 минут.
– От станции метро «Чёрная речка» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае №48, 48А, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 20 минут.

Футбольный клуб «Зенит» заботится о доступности арены для всех гостей и прилагает все усилия, чтобы сделать его максимально комфортным для болельщиков.

Места на стадионе

Специальные места:

Променад (третий этаж)

    141 место для болельщиков на креслах-колясках. Кресло сопровождающего расположено рядом. Из них - 10 мест для болельщиков команды гостей на креслах-колясках, которые расположены в секторах В-103 и В-104.

Сектора А-102 и А-103

    50 мест для болельщиков с инвалидностью по зрению. Каждый болельщик имеет возможность прийти на матч в сопровождении одного человека.

На трибуне предоставляется сервис аудио-описательного комментирования (АОК) матчей. Оборудование АОК зрители могут получить бесплатно у сотрудников службы сопровождения МГН.

Дополнительные места (не требуют специальных условий):

Сектор С-111

  • 30 мест для болельщиков с инвалидностью по слуху
  • 30 мест для детей с инвалидностью (без ПОДА)
  • 30 мест для болельщиков с Iгруппой инвалидности (без ПОДА)

Каждый посетитель с инвалидностью имеет возможность прийти на матч в сопровождении одного человека.

Пригласительные билеты

Подать заявку на посещение матча можно по адресу .

В заявке необходимо указать матч, который вы собираетесь посетить, желаемый сектор, ФИО болельщика с инвалидностью, ФИО сопровождающего, а также приложить документ, подтверждающий инвалидность.

Прием заявок начинается со стартом продаж билетов на игру и заканчивается за 2 дня до матча.

Парковка

Рядом со входом на «Газпром Арену» расположена парковка для болельщиков с инвалидностью. Пропуска на парковку предоставляются бесплатно и распределяются в порядке очереди в зависимости от их наличия. Подать заявку на автопропуск можно через электронную почту или в клиентском офисе клуба на Добролюбова, 16А, предъявив билет на матч, документ, подтверждающий инвалидность, а также указать марку и номер автомобиля.

Прием электронных заявок начинается со стартом продажи билетов на матч и заканчивается за 2 дня до матча. После этого автопропуск можно получить только в клиентском офисе.

Шаттлы для МГН

В связи с ограничением въезда на Крестовский остров в дни проведения матчей, для МГН, использующих личный автотранспорт, предусмотрена стоянка на Петровской площади, где осуществляется пересадка на оборудованные микроавтобусы с последующей доставкой непосредственно на территорию стадиона и по обратному маршруту после матча.

Шаттлы начинают свою работу за 2 часа до начала матча.

Социальное такси

Автомобили социального такси в день матча могут проехать на парковки Р1 и Р21 (рядом с «Сибур Ареной») только для высадки/посадки болельщиков.

Заезд на территорию «Газпром Арены» возможен только при наличии официального пропуска «социального такси».

Служба сопровождения МГН

На каждом матче работают стюарды службы сопровождения МГН. Их можно узнать по синим жилетам с надписью «сопровождение». Они располагаются на парковках Р1, Р2 и Р22, а также на входах 2a, 10a и 16а. На каждом из этих входов есть кресло-коляски, которыми при необходимости могут воспользоваться болельщики, чтобы добраться до своего места на трибуне (без права аренды).

Также стюарды службы сопровождения находятся около входов на Трибуны А, B и С, а также на внутреннем променаде стадиона. Болельщики из числа МГН всегда могут обратиться к ним за любой необходимой помощью.

Для болельщиков с детьми

Топ-7 самых дорогих футбольных стадионов планеты. «Зенит-Арена» – в тройке

Новый стадион питерского «Зенита» займет достойное место в списке самых дорогих арен планеты.

Во вторник «Советский спорт» опубликовал .Достойное место в рейтинге занял и стадион «Санкт-Петербург», более известенпод своим народным именем – «Зенит Арена». Удивило одно – возросшие более чемна 700% по сравнению с первоначальными прикидками затраты на возведение этогоспортивного сооружения.

В этот же день департамент строительства Санкт-Петербургаотчитался по кадастровой стоимости стадиона – 41,7 миллиарда рублей.Неизвестно, как в северной столице досчитались до этой суммы, но независимыемеждународные организации пришли к другим цифрам. Они суммировали всегосударственные контракты на постройку стадиона, .

В итоге вышла сумма в 47,9 миллиарда рублей, которая ужебыла уплачена по контрактам. Однако некоторые контракты пока отработаны не доконца. Не до конца по ним и заплатили. Ожидается, что окончательная сумма тратна строительство «Зенит Арены» .

По нынешнему курсу это порядка 845 миллионов долларов.Однако исследователи не сталилениться и посчитали траты по каждому отдельному контракту, конвертировавзатраты в доллары не на сегодняшний день, а на день расчета по этому контракту.А ведь курс за время строительства стадиона с 27 рублей за доллар рос почти до80 рублей, потом снизившись до 60 рублей. В итоге в долларах окончательнаясумма должна составить порядка 1,38 миллиарда.

Мы же решили поинтересоваться, какое место «Зенит» Арена»займет в списке самых дорогих футбольных стадионов планеты. Обратите внимание,что мы приводим в этом списке стадионы, которые по большей части используютсядля проведения футбольных матчей.

7. Стадион«Эмирейтс», Англия – $ 705,9 млн

В начале XXвека лондонский «Арсенал» задумался о строительстве нового стадиона.Старый «Хайбери» перестал устраивать команду – был маленьким и моральноустаревшим. В итоге в 2006 году был открыт стадион под названием «Эмирейтс»,который стал третьим по вместительности стадионом Англии – 60 432 человека.Затраты на строительство составили 390 миллионов фунтов стерлингов, что покурсу на 2006 год примерно равнялось 705,9 миллионам долларов.

6. Стадион«Олимпийский», Англия - $ 763 млн

«Олимпийский» стадион в Лондоне, как и следует из названия,был возведен к Олимпийским играм 2012 года. На нем проходили церемонии открытияи закрытия, а также легкоатлетические соревнования. Вместимость – 60 100человек. После окончания Олимпиады власти города долго не могли решить судьбуграндиозной постройки. В итоге она досталась местному футбольному клубу «ВестХэм», который проводит на ней свои домашние поединки.

5. Стадион «Фишт»,Россия – $ 834 млн

Стадион «Фишт» в российском городе Сочи был построен в 2013году – к зимним Олимпийским играм 2014 года. Стоимость возведения составила 779миллионов долларов. Однако после окончания церемонии закрытия Олимпийских игрстадион был закрыт на реконструкцию. Потребовалось еще порядка 3,3 миллиардоврублей, или 55 миллионов долларов по текущему курсу на то, чтобы адаптироватьсооружение к проведению футбольных матчей чемпионата мира 2018 года. В итогеобщая стоимость стадиона составила около 34 миллионов долларов. Поканеизвестно, как стадион будет использоваться после завершения ЧМ-2018, ведь вСочи нет профессиональной футбольной команды.

4. Стадион«Национальный», Бразилия – $ 900 млн

Стадион в столице Бразилии, городе Бразилиа, которому былорешено дать название «Национальный», был построен к чемпионату мира 2014 года. Стоимостьвозведения арены составила порядка 900 миллионов долларов. Это вызвало волнунегодования со стороны местных жителей. Они посчитали излишком строительствотакой большой и дорогой арены в городе, где она никому не нужна. В Бразилиииграет местная одноименная команда, которая выступает во второй лиге и непретендует на титулы.

3. Стадион«Санкт-Петербург», Россия – $ 1,37 млрд

Стадион «Санкт-Петербург», который строится в городе на Невес 2006 года, всем нам хорошо знаком. С изначальной примерной стоимости в 6миллиардов рублей ценник подскочил до итоговых 50 миллиардов. Строительстворастянулось более чем на 10 лет. Зато «Зенит» получит в свое распоряжение самыйсовременный футбольный стадион в Европе, если не в мире. На этой арене пройдутматчи Кубка Конфедераций 2017, чемпионата мира 2018, а также чемпионата Европы2020 года. Вместимость – 67 800 человек

2. Стадион «КингФинал Арена», Канада – $ 1,44 млрд

Раньше этот стадион назывался «Олимпийским». Он был построенв Монреале к Олимпийским играм 1976 года. В 2012 году морально устаревшеесооружение закрыли на реконструкцию, которая завершилась в 2015 году и обошласьканадскому бюджету в 1,44 миллиарда долларов. Новый стадион получил имя «КингФинал Арена». На нем проходят домашние матчи сборной Канады по футболу, а такжеважнейшие игры канадской футбольной лиги. Вместимость – 61 004 человек.

1. Стадион «Уэмбли»,Англия $ 1,59 млрд

Самым дорогим футбольным стадионом на планете продолжаетоставаться лондонский «Уэмбли», открывшийся после длительной реконструкции в2007 году. Этот гигант вмещает 90 000 зрителей. Именно здесь проводит своидомашние матчи сборная Англии по футболу. В 2017 году здесь же будет играть илондонский «Тоттенхэм», пока арена этой команды закрыта на реконструкцию.Стоимость реконструкции «Уэмбли», которая по сути была возведением новогостадиона на старом месте с сохранением одной исторической стены, обошласьанглийскому бюджету в 798 миллионов фунтов стерлингов. По курсу на тот год этобыло порядка 1,59 миллиарда долларов. Однако в эту сумму входила иреконструкция нескольких прилегающих к стадиону кварталов – условие города. Такчто настоящую стоимость возведения стадиона, как отдельного сооружения мы врядли когда-нибудь узнаем.

источник: «Советский спорт»

Видеообзоры матчей 24-го тура АПЛ «Советский спорт» собрал для вас видео всех голов и других ярких моментов матчей 24-го тура чемпионата Англии. 24.01.2020 00:00 Футбол

Медаль совсем близко, но пока не дается. Российская эстафета – опять четвертая На этапе Кубка мира в Рупольдинге наши в мужской эстафете финишировали на 4-м месте – всего в 8 секундах от бронзовых призеров из Австрии. 18.01.2020 19:00 Биатлон Тигай Лев

Джокович в роли официанта и Шарапова-комментатор. Как звезды готовились к Australian Open В преддверии стартующего в понедельник чемпионата Австралии топ-звезды мирового тенниса были замечены не только на тренировочных кортах. «Советский спорт» собрал самые интересные моменты с участием Шараповой, Джоковича, Надаля, Федерера и не только. 19.01.2020 21:45 Теннис Велиев Эмиль

Шарапова покидает Мельбурн и топ-300. Мария проиграла четвертый матч подряд Что происходит с россиянкой. И чего теперь от нее ждать. 21.01.2020 14:30 Теннис Мысин Николай