Главная цель в танковых баталиях — обезвредить или уничтожить технику противника, поэтому в каждом бою вам нужно нанести как можно большее количество урона. Для этого необходимо понимать, как каждый ваш выстрел будет взаимодействовать с бронёй танка противника. Запомните: без пробития брони не будет и повреждений.

Ниже описаны несколько ключевых аспектов, касающихся механики пробития брони. Зная их, вы сможете значительно улучшить свои результаты на поле боя.

Угол вхождения

Основным параметром для расчётов пробития служит угол, под которым ваш снаряд попадает в цель. Наилучшее пробитие достигается при перпендикулярном попадании в бронелист. В этом случае толщина брони, которую необходимо преодолеть снаряду, минимальна. Отклонение от этой нормали и есть угол вхождения.

Угол вхождения определяет толщину приведённой брони — расстояние, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони. На рисунке ниже изображён бронелист, толщина которого 100 мм при прямом попадании (угол вхождения 0°), и 200 мм, если снаряд попадёт под углом 60°. Это означает, что под таким углом снаряду придётся встретиться с вдвое большей бронёй!

Но снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё. Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если отклонение от нормали к точке попадания составляет 70° или больше, в то время как кумулятивные снаряды рикошетят при угле вхождения больше 80°. В случае рикошета снаряд не пробивает броню и не наносит урон.

Маркер бронепробития

Обратите внимание на прицел. Его цвет изменяется в зависимости от шансов успешного пробития:

Жёлтый — шанс пробития ≈0%

Оранжевый — шанс пробития ≈50%

Красный — шанс пробития ≈100%

Однако не стоит полагаться только на цвет маркера. Всегда следует учитывать угол, под которым вы стреляете, и бронированность различных частей вражеского танка.

Применение на практике

Но в World of Tanks играют и другие: ваши соперники тоже будут пытаться уничтожить ваш танк. Они будут стараться пробить вашу броню теми же способами, что и вы. Поэтому очень важно знать особенности вашего танка и понимать, где у него слабые места.

Важнейший ключ к выживанию — уменьшение получаемых повреждений. Один из способов достичь этого — защищать уязвимые места танка, такие как гусеницы или внешние модули.

Местность. Изучайте поле боя, чтобы получить преимущество. Камни, холмы, здания и другие укрытия — всё это можно использовать для защиты уязвимых частей танка: бортов, гусениц и кормы.

Стойка ромбом. Иногда вам понадобится оставаться на месте, например, чтобы орудие успело свестись или если вы оказались в узкой части карты. Встав в «позу неуязвимости» (или, проще говоря, ромбом), вы усложните противнику задачу пробить вашу броню и нанести урон. Чтобы встать ромбом, поверните ваш танк к противнику под углом 30°. Так углы вхождения снарядов будут больше, чем если бы машина была обращена к врагу передом или боком. В случае, когда вас окружает несколько врагов сразу, вставать таким образом стоит относительно самого сильного из них.

Срезание углов. Всегда ищите возможность срезать на поворотах, когда вы огибаете здание. Прямая езда по дорогам и повороты на 90° самым благоприятным образом выставляют ваш танк для поджидающих его противников. Поэтому старайтесь срезать как можно чаще, чтобы не подставлять уязвимые места, выезжая к врагу.

Горизонтальное раскачивание. Движения корпуса влево и вправо во время езды способствуют частой смене угла вхождения снаряда и уменьшают шансы противника нанести вам урон. Это сработает не только против врагов перед вами, но и против всех вокруг.

Теперь вы знакомы с особенностями бронепробития и можете применять все эти манёвры на практике, чтобы побеждать ещё чаще. Удачных вам пробитий и крепкой брони!

JetonOver (25 Апр 2014 - 19:54) писал: Здравствуйте. Назрел вопрос - почему в послебоевую статистику (пункт - "Урон, заблокированнный броней") не включен урон, поглощенный гусеницами? Пример КВ220. Получено "Урона, ЗБ" 4160, при этом получено 24 попадания и из них внимание! 13 пробитий (к слову танковал против 2-х КВ-1С и КВ-1, стреляющих ББ снарядами / К сожалению реплей не сохранился). Т.е 690ХП у КВ220 получили 13 пробитий при альфе 240 (КВ-1) И 390 (КВ1-С). Никому не кажется это нелогичным? 2. Насколько я помню разработчики обещали ввести бонус за вытанкованный урон (естественно КТТС). При текущей системе подсчета в выигрыше будут танки с "непробиваемыми" башнями (СТ1,Т29,Т32), а немцы, бриты (Черчили) и советы танкующие гуслями или ромбом получаются в пролете. Проясните, пожалуйста, ситуацию.

Tortik: Если урон наносится модулю (внутреннему или внешнему), то танк был ослаблен, модули потеряли часть здоровья, а враг получил бонус за эффективные действия. А если же вражеский снаряд срикошетил или не пробил нашу броню, не нанес нам ущерба, то этот урон идет в зачет показателя "Урон, заблокированный броней". Непробития, как и пробития, может получить любая машина. Все зависит скорее не от конкретного танка, а от игровой ситуации: важно, чем по нам стреляют: даже американская башня получит урон фугасом, например. важно, насколько игрок понимает игровую механику и умеет ставить корпус, чтобы увеличить вероятность непробитий. В целом пока рано говорить о том, что какая-либо нация будет получать больше бонусов, чем другая. Тема закрыта.

Механика боя

Бои происходят по стандартной схеме:

  • Проверка срабатывания заговоров, кулонов и специализаций атакующего и защищающегося в начале боя
  • Проведения боя и определение победителя
  • Проверка срабатывания заговоров, кулонов и специализаций атакующего и защищающегося в конце боя
  • Вычисление награбленного

Проверка эффектов в начале боя

Перед началом боя вычисляется срабатывание следующих заговоров и кулонов:

Проведения боя

  • Максимальная длительность боя составляет 6 раундов или до потери всего (минимальное значение 1) здоровья одним из персонажей.
  • В каждом раунде каждый из игроков совершает атаку, во время котроый происходит ряд проверок на шанс попадания, нанесенного и заблокированного урона, и др.
  • Победителем признается персонаж, нанесший больше всего урона другому персонажу после 6 раундов или же, если здоровье одного из персонажей опустилось до отметки "1", этот игрок автоматически признается проигравшим.

Проведение ударов

Бои состоят из раундов, каждый раунд это серия ударов, которые зависят от характеристик персонажей. Каждый раунд происходит по схеме:

  • Удар зверушкии нападающего (если имеется)
  • Удар нападающего
  • Удар зверушки защищающегося (если имеется)
  • Удар защищающегося

Всего может быть 6 раундов, однако если после удара одного из противников, здоровье другого стало равно 1, то бой завершается досрочно и игрок с большим здоровьем признается победителем.

Механика ударов персонажа

Мощность и успешность ударов персонажа зависит от его суммарных характеристик. Каждому удару предшествует ряд проверок:

  • Определение попадания по противнику
  • Расчет вероятности критического урона
  • Определение силы удара
  • Определение урона, заблокированного противником
  • Расчет нанесенного урона
  • Расчет вероятности второго удара

После прохождения этих проверок определяется, насколько успешным был удар, если удар прошел, то сколько урона он нанес. Данные цифры можно наблюдать в логе боя.

Каждая проверка удара происходит с использованием характеристик противников, именно от них зависят шансы на победу того или иного персонажа в бою, но также большую роль здесь играет случай.

  • Атакующий персонаж
  • Защищающийся персонаж
Определение попадания по противнику
  • На вероятность попасть по противнику могут повлиять кулоны Какдамс или Два копыта 100 ур. нападающего, или же кулон Ловкий пупс защищающегося.
Расчет вероятности критического урона
Шанс критического урона = Рандом (0,01 ; 1) * Мастерство 1 / (Мастерство 1 + Ловкость 2 )
  • Критический урон - это обычный урон, увеличенный в 1,5 раза, а значит противнику его сложнее будет заблокировать.
  • Как бы высоки ни были ваши характеристики, при расчете критического удара всегда большую роль будет играть случай.
  • Для увеличения вероятности нанесения критического урона используется кулон Какдамс.
  • Для дополнительного увеличения урона критических ударов используются спецализации Критовик/Фатальный критовик.
Определение силы удара
Определение заблокированного урона
  • Заблокированный противником урон может быть увеличен за счет использования кулона Большое пузо или щита.
Расчет нанесенного урона
  • Если урон критический, вычисленный урон будет дополнительно увеличен в 1,5 раза, при наличии специализаций Критовик/Фатальный критовик урон будет дополнительно увеличен на 25%/50%/75%.
  • Если урон обычный, для его увеличения используются специализации "Однорукий бандит"/"Двуручный силач" в зависимоти от типа оружия, которое вы используете.
  • Также, при наличии специализаций Критовик/Фатальный критовик, в случае, если урон не критический, урон от удара будет уменьшен на 15%/25%/35%.
  • В случае, если заблокированный противником урон больше нанесенного ему урона, удар происходит без нанесения урона (0) и считается не прошедшим.
Расчет вероятности второго удара
Шанс второго удара = Мастерство 1 - Мастерство 2
  • Второй удар рассчитывается только в том случае, если первым ударом был нанесен урон.
  • Урон от второго удара расчитывается аналогично первому удару по пунктам 2.2.1 - 2.2.5.
  • Для увеличения вероятности проведения второго удара используется кулон Два копыта.
  • Также, если надет кулон Три копыта, и вторым ударом был нанесен урон, в зависимости от прокачки кулона может быть проведен третий удар.

Теперь прямо во время сражения вы сможете видеть количество натанкованного урона.

Особенности модификации

  • Мод создан с одной целью - показать дамаг, заблокированный броней. Особенно модификация будет полезна тем танкистам, которые предпочитают играть на тяжелых танках. В одном из прошлых обновлений разработчики добавили этот показатель в итоги сражения, но в бою информации не было. Также в каком-то из будущих патчей будет наконец-то даваться опыт за танкование, поэтому необходимость в модификации возрастет.
  • Так как сервер во время боя не отдает точные точные, цифры приблизительные, поэтому в итоге результаты могут различаться.
  • Работает Броняня по следующему принципу: во время боя под ушами (списками команд) появляется строчка "Броняня не пробита, пожаловалась на столько-то дамага".

В конфигурационном файле armoring_extended.xml присутствуют несколько макросов. Это "{NumDmg}", показывающий общее количество выстрелов, которые не нанесли урон и "{AvgDmg}", обозначающий общее количество урона.

Папку configs скопируйте в \World_of_Tanks\mods\. Остальные папки и файлы скопируйте в World of Tanks\mods\1.4.

Речь идет о том, что играя на арте в World of Tanks и будучи уже уничтоженным в бою нанесенный по союзникам урон неверно учитывается.

О том, что такие ситуации не редкость подтверждает ответ разработчика World of Tanks под ником vol4ok84 :

Данная ситуация является редким проявлением ошибки учета урона по союзникам. Об ошибке известно и над ее устранением ведутся работы.

Ошибочный бан за стрельбу по союзникам в WoT

Ситуация на самом деле серьезная. Ведь нанесенный по союзникам урон является причиной для блокировки аккаунта в World of Tanks, а проще говоря бана. Вы не стреляли по своей команде, а бан получили. Кому же из игроков это понравится. Соль ошибки учета урона по союзникам заключается в том, что разработчикам игры она известна. А значит о том, что игроки получают незаслуженные баны направо и налево представители World of Tanks также хорошо знают. Огня сюда добавляет и то, что блокировкой в World of Tanks занимается специальная программа. То есть участие людей в принятии решения банить игрока или нет сводится к минимуму. А значит количество неверно заблокированных аккаунтов за урон по союзникам может исчисляться тысячами. Кроме того, бан за стрельбу по союзникам часто выдается на короткий срок, поэтому игроки World of Tanks предпочитают просто подождать окончания блокировки, нежели пытаться связаться с техподдержкой и доказывать им свою правоту. Подавляющее большинство игроков даже не знает о существовании ошибки учета урона союзников, которая может привести к временному отключению игрового аккаунта фактически любого пользователя World of Tanks. Надеемся после прочтения этого материала вопросов о том, "почему меня забанили" станет меньше.