Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть с ним дома, теперь она может спокойно работать, а её малыш отправляется в детский сад. С этого момента начинается будничная суета: мама с папой разрываются между домом, работой и детским садом. И, как следствие, вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда успеть поиграть или позаниматься с ребенком интересным делом, если маму ждут уборка, стирка, поход в магазин за продуктами? А ведь все очень просто, надо только правильно подойти к решению этой проблемы. Прислушайтесь к советам педагогов, которые помогут вам совместить несовместимое и, самое главное, научат быть «вместе с детьми», научат быть ближе к ним.

Лариса Сосновских

Игротерапия для детей.

Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста. С помощью игры у ребёнка развиваются моторные функции и когнитивные способности. Игра представляет собой основную возможность взаимодействия с окружением, вследствие чего выполняет функцию социализации. Игровой процесс помогает ребёнку приобретать навыки, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни.

Игровую терапию применяют:

При травмах психологического характера, связанных с разводом родителей;

Для коррекции агрессивного и тревожного поведения;

Для профилактики различных страхов у детей.

При заикании.

Зачем же нужна игра? «Игра-это школа произвольного поведения» (Д. Эльконин). Попробуйте заставить ребёнка стоять смирно – он не простоит и двух минут. Но если это действие включить в игровой процесс, цель с успехом будет достигнута. Игротерапия для дошкольников обеспечивает эмоциональную разрядку, способствует освоению групповых форм поведения, налаживанию контакта между детьми и их родителями. Важным является активная позиция ребенка в игре.

Недавно наше дошкольное учреждение посетили представители интеллектуально-игрового клуба «Мой конструктор». «Мой конструктор» - это уникальная игровая площадка с множеством оригинальных конструкторов. Игротека ориентирована на детей в возрасте от 1 до 14 лет, а также их родителей. Здесь была и классика и последние разработки зарубежных и отечественных компаний. Работали две площадки: в музыкальном зале – столики с конструкторами и в физкультурном зале 3 площадки на полу. Дети смогли опробовать каждый конструктор, создавая из него любые фигуры по своему замыслу, проявляя творчество и изобретательность. Многообразие деталей позволяло строить разные формы конструкций. Дети получили огромное удовольствие от процесса! Радостные и довольные ребята обменивались своими впечатлениями на прогулке!

Желаю Вам приятного просмотра!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Игротека в кругу семьи». Консультация для родителей Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребёнка и ему очень хочется, что бы он правильно выговаривал звуки, говорил полными.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Домашняя игротека» Цель: познакомить с развивающими компьютерными играми, способствующими развитию речи, ВПФ, временными нормами безопасного использования.

Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110 общеразвивающего вида» Блиц-турнир «Домашняя игротека».

Игротека для педагогов ДОУ «Знатоки профессий» Цель: Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению с трудом взрослых. Задачи: Совершенствовать.

Лисьева О. В. Игротека «Кузовок» - вид двигательной деятельности, обеспечивающий здоровьесбережение детей-логопатов Приоритетным направлением.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Игротека Почемучки» Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игротека Почемучки». Цель:.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

"Кораблик"

Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…")

"Звёздный дождь"

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

"Летающие имена"

Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

2 вариант этой игры (на запоминание имен)

Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним - игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

"Восточный базар"

Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель - найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.

"Поменяйтесь местами"

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Игры на командообразование/сплочение

"Ритмика"

Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.

"Минное поле (БИП)"

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них "мины". Где есть "мины", знает только ведущий. Задача: перебраться всей командой через это "минное поле". На этом поле есть единственный правильный путь. Двигаться по полю можно только по одной клетке, вправо, влево, вперед, по диагонали вправо, по диагонали влево. Если шаг сделан неверно, звучит команда "Бип". В этом случае участник должен вернуться и встать в конец очереди. И теперь следующий участник пытается выполнить задание.

Упражнение выполняется в тишине (не разговаривая), и всем участникам, кроме стоящего на поле, нельзя пересекать линию старта.

"Коллективный счет"

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы - называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:

Во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

Во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

В-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

"Льдина"

Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист - смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача -- снова всем поместиться и никого не "уронить".

"КВН"

Ведущий говорит: "Вы - команда КВН. Ваша задача - представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч - назвать свое имя - поймать мяч. Время будет общим для всей команды".

Группа пытается выполнить задание, ведущий засекает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуждение методики. Если группа долго не приходит к решению, ведущий дает еще одну вводную:

"Я видел, как одна команда справилась с этой задачей за одну секунду".

Группа должна прийти к следующему решению: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.

Игры на выявление лидера

"Фигуры"

Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.

"Семейная фотография"

Ведущий предлагает участникам представить, что все они - большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

"Карабас"

Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.

"Ехали цыгане"

Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

"Делай раз!"

Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
"На команду "Делай раз!" вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача - опустить стулья одновременно". Как правило, первый из участников, скомандовавший: "Делай два" ("три-четыре" или "опустили"), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: "Делай раз!"

Игры с залом

Подвижные игры/Игры на свежем воздухе

Игры-минутки

"Есть Контакт"

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

"Себе – соседу"

Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом "себе", а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом "соседу". Все хором произносят слова: "себе – соседу" и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно "поймать" монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

"Шла собака"

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

"Пиф-паф"

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.

"Муха и бобер"

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.

игротека игротека

Парк разграничен на 5 зон: город профессий «KIDO City», интерактивный музей «KIDO Lab», познавательная игротека «KIDO Fun..., биологии.Познавательная игротека «KIDO Fun»«KIDO Fun» – это уникальное игровое пространство для детей от 2 до 7 лет и их...

Должностные обязанности:Работа с гостями Работа с кассами R-keeper, Game-keeper Контроль работы инструкторов и боулинга Информирование посетителей о программах и акциях Бронирование дорожек Расчет гостей Требования...

Должностные обязанности:Работа с гостями Работа с кассами R-keeper, Game-keeper Контроль работы инструкторов и боулинга Информирование посетителей о программах и акциях Бронирование дорожек Расчет гостей Требования...

Должностные обязанности:Работа с гостями Работа с кассами R-keeper, Game-keeper Контроль работы инструкторов и боулинга Информирование посетителей о программах и акциях Бронирование дорожек Расчет гостей Требования...

игротека «KIDO Fun», детское кафе, магазин детских развивающих игрушек.Общая площадь парка составляет более 3000 кв.м... захватывающие опыты по физике, химии, биологии.Познавательная игротека «KIDO Fun»«KIDO Fun» – это уникальное игровое...

Должностные обязанности:Работа с гостями Работа с кассами R-keeper, Game-keeper Контроль работы инструкторов и боулинга Информирование посетителей о программах и акциях Бронирование дорожек Расчет гостей Требования...

Должностные обязанности:Работа с гостями Работа с кассами R-keeper, Game-keeper Контроль работы инструкторов и боулинга Информирование посетителей о программах и акциях Бронирование дорожек Расчет гостей Требования...

Должностные обязанности:Работа с гостями Работа с кассами R-keeper, Game-keeper Контроль работы инструкторов и боулинга Информирование посетителей о программах и акциях Бронирование дорожек Расчет гостей Требования...

Предлагаем качественную организацию праздника с достойным сервисом в обслуживании по приятным ценам! Мы занимаемся организацией и проведением дней рождений, утренников, выпускных из детского сада.Требуется администратор в правобережный ф...

», познавательная игротека «KIDO Fun», детское кафе, магазин детских развивающих игрушек.Общая площадь парка составляет более 3000 кв..., проводят захватывающие опыты по физике, химии, биологии.Познавательная игротека «KIDO Fun»«KIDO Fun» – это уникальное...

Должностные обязанности:Работа с гостями Работа с кассами R-keeper, Game-keeper Контроль работы инструкторов и боулинга Информирование посетителей о программах и акциях Бронирование дорожек Расчет гостей Требования...

зон: город профессий «KIDO City», интерактивный музей «KIDO Lab», познавательная игротека «KIDO Fun», детское кафе..., биологии.Познавательная игротека «KIDO Fun»«KIDO Fun» – это уникальное игровое пространство для детей от 2 до 7 лет и их...

Должностные обязанности:Работа с гостями Работа с кассами R-keeper, Game-keeper Контроль работы инструкторов и боулинга Информирование посетителей о программах и акциях Бронирование дорожек Расчет гостей Требования...

Обязанности: Работа с гостями Работа с кассами R-keeper, Game-keeper Контроль работы инструкторов и боулинга Информирование посетителей о программах и акциях Бронирование дорожек Расчет гостейТребования: Рассматриваем к...

Должностные обязанности:Работа с гостями Работа с кассами R-keeper, Game-keeper Контроль работы инструкторов и боулинга Информирование посетителей о программах и акциях Бронирование дорожек Расчет гостей Требования...

разграничен на 5 зон: город профессий «KIDO City», интерактивный музей «KIDO Lab», познавательная игротека «KIDO Fun», детское..., биологии.Познавательная игротека «KIDO Fun»«KIDO Fun» – это уникальное игровое пространство для детей от 2 до 7 лет и их...

Одним из самых популярных и любимых мест Дворца пионеров является Игротека.

Это объясняется достаточно просто: двери Игротеки гостеприимно распахнуты все семь дней в неделю. Основной режим работы – “Свободное посещение” – любой кружковец может прийти сюда в любое удобное для себя время. Для ребят доступна уникальная коллекция самых разнообразных игр, увлекательных заданий и развлечений, учитывающая многообразие потребностей и склонностей развивающейся личности. Настольные игры, логические задания, игры на ловкость, сноровку, внимание, память, наборы для конструирования, головоломки. Игры индивидуальные, парные, групповые. Игры простые и сложные. Игры для разных возрастных групп от дошкольников до старшеклассников. По своей идеологии Игротека – это территория игры, переступив порог которой каждый посетитель получает возможность самостоятельно выбирать во что и с кем играть, а опытные педагоги-организаторы помогут выбрать и освоить игру.

Неделя игры. 2015

История Игротеки неразрывно связана с историей Московского дома, а потом и Дворца пионеров. Слово “Игротека” появилось в нашей стране как педагогическое понятие в первой половине 30-х годов XX века. Стало развиваться социально-педагогическое движение игротек, которое зародилось благодаря деятельности специалистов Научно-экспериментального института игрушки в подмосковном Загорске (ныне Сергиев посад). В 1935 году в одной только Москве насчитывалось 40 игротек. Поэтому неудивительно, что сразу же по открытии Московского дома пионеров в 1936 году в нём имелась Игротека в виде комнаты игр.


Гордом,1940-е

Последующие годы успешной работы игротеки как формы организации познавательного и воспитательного досуга детей, показали её эффективность и востребованность со стороны педагогических работников.. В комплексе с другими формами внешкольной воспитательной работы решались различные социально-педагогические и развивающе-образовательные задачи.

Для того, чтобы расширить аудиторию, в 1947 году появилась новая форма работы – “Передвижная Игротека”. Понимая важность этого дела, в тяжёлое послевоенное время была изыскана возможность выделить для этих целей новый автомобиль ГАЗ – 51 с прицепом, оборудовать и оснастить его игровым инвентарем и реквизитом. Теперь Игротека сама могла приезжать к ребятам в пионерские лагеря, школы, городские парки.


Выставка в Варшаве. Макет передвижной игротеки

Когда встал вопрос о проектировании нового здания для Дворца пионеров, Игротека не была забыта. Проектировщики между собой называли пространство первого этажа от главного входа до подъезда 6 корпуса “Игровым крылом”. И было отчего. Войдя через главный вход из Зимнего сада сразу можно было попасть в “Октябрятскую игротеку” для младших школьников, затем в “Зал аттракционов” с крупными игровыми формами, каруселью и вертолётом, потом в Игротеку для школьников, а оттуда в “Зал тихих игр”. Оснащение помещений осуществлялось по проекту, специально разработанному во Всесоюзном научно-исследовательском институте игрушки. В дополнение к стационарной и передвижной Игротеке появилась возможность реализовать ещё две новые формы работы – “Абонементов Игротека” и “Пионерская фабрика игр”. Для этого были созданы комплекты игр, которые выдавались во временное пользование школам и другим детским учреждениям, а в специально оборудованной мастерской пионерские бригады под руководством мастеров своими руками изготавливали комплекты игр для своих пионерских игротек.


Игротека. Абонемент “Настольный хоккей”, 50-е гг

В 1946 году Ефим Маркович Минскин возглавил отдел игр и развлечений тогда еще в Московском городском Доме пионеров и октябрят и работал на этом посту 41 год. Ефим Маркович был автором оригинальной игротеки переносных игр, которые выдавались на дом школьникам; организатором передвижной игротеки (1949), пионерской фабрики игр и головоломок (1956). По его инициативе в Московском Дворце пионеров с 1950 года в дни осенних школьных каникул проходит ежегодная «Неделя игры и игрушки».


Ефим Маркович Минскин

Эта традиция жива и сейчас. На время праздника весь Дворец превращается в одну большую Страну игр. Для того, чтобы увидеть её целиком, приходится совершить целое путешествие, в котором не обойтись без помощи опытных гидов. Десятки игровых площадок, полян и уголков посвящены традиционным народным, научно-познавательным, театральным, художественным, техническим, интеллектуальным и другим играм. За прошедшие 65 лет истории праздника через его игровые площадки, конкурсы, соревнования, мастер-класс прошли многие тысячи москвичей.


Неделя игры. 1999. Выставочный зал Дворца пионеров

Прошла целая эпоха жизни нашей страны. Менялись времена, воспитательные приоритеты, технологии. Но неизменным оставалось одно – стремление детей играть, развиваться, познавать окружающий мир. Поэтому основная задача педагогов, занимающихся организацией игровой деятельности, состоит в обогащении игрового опыта детей и молодежи разнообразными играми, несущими позитивный развивающий заряд, наполняющими жизнь подрастающего поколения творческой созидательной энергией.

Материал подготовлен сотрудниками Центра технического образования ГБПОУ “Воробьёвы горы”