Текст слайда: Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.

Текст слайда: Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты, и наш долг сберечь эту красоту. Глядя на юных, очаровательных, изящных девушек – гимнасток, понимаешь: они, их подруги – генофонд нации. Пока они есть, будет существовать и Россия.

Текст слайда: Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток.

Текст слайда: Она вобрала в себя ранее существовавшие «эстетическую гимнастику», где главенствующей была выразительность человеческого тела, «ритмическую гимнастику», где все было подчинено темпо-ритму музыкального или звукового сопровождения, «женскую гимнастику», где доминировала танцевальность движений, «свободную пластику» Айседоры Дункан.

Текст слайда: Зинаида Вербова с воспитаницами своей Студии. 1923 год. Термин «художественная гимнастика» родился в открывшейся в 1934 году «Высшей школе художественного движения» Ленинградского государственного института физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. Она объединила усилия теоретиков и преподавателей ведущих студий пластики и художественного движения, существовавших в 20-30 годы: Петроградского института ритма (1920 г.), школы пластики Зинаиды Вербовой (1923 г.), студии художественного движения Елены Горловой (1923 г.), пластического отделения студии «Темас» Александры Семеновой-Найпак (1927 г.) и многих других.

Текст слайда: "Высшая школа художественного движения" при институте физической культуре им. П.Ф. Лесгафта. Ленинград 1935 год. Первыми педагогами Высшей школы стали Елена Николаевна Горлова, Роза Абрамовна Варшавская, Анастасия Михайловна Невинская, Зинаида Давыдовна Вербова, Александра Михайловна Семенова-Найпак. Вместе с первыми ученицами – Анной Николаевной Ларионовой, Юлией Николаевной Шишкаревой, Татьяной Тимофеевной Варакиной, Татьяной Петровной Марковой, Лидией Ниловной Кудряшовой, Ариадной Ричардовной Башниной, Софьей Васильевной Нечаевой, Галиной Александровной Бобровой они сотворили чудо, разработали основы нового вида спорта для женщин – «художественной гимнастики», ныне имеющей своих поклонниц уже почти в 60 странах мира.

Текст слайда: Сделать ее красивой, изящной, привлекательной во многом помогли ведущие мастера балета Мариинского театра. Классический танец в Высшей школе преподавал будущий Народный артист СССР Ростислав Захаров, характерный танец – выдающийся мастер характерного танца Сергей Корень, историко-бытовой танец – будущий художественный руководитель нынешней Санкт-Петербургской академии хореографии им. А.Вагановой Николай Ивановский.

Текст слайда: Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела. Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью.

Текст слайда: Основная художественная гимнастика применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами) используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях.

Текст слайда: Основными ее средствами являются: упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. п.); упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой); элементы классического танца; элементы народных танцев; элементы историко-бытовых и современных танцев; акробатические упражнения; ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой); элементы пантомимы;

Текст слайда: Упражнения классификационной программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизованной акробатики (полуакробатики) в формах, допускаемых правилами соревнований. Таким образом, предметом изучения в художественной гимнастике является искусство выразительного движения

Текст слайда: соревнования Упражнения в художественной гимнастике выполняются не на снарядах, а со снарядами. Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым снарядом, но медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка производится по трем критериям — за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастки выполняют упражнения с 4 снарядами из 5 по своему выбору.

Текст слайда: упражнения Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе со снарядами должны участвовать обе руки. Снаряды должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные очки. Упражнения должны длиться 57-90 секунд. За каждую просроченную (меньше или болше указанного промежутка) секунду начисляется 0,05 штрафных очка. Каждая гимнастка обязана закончить упражнение так, чтобы касаться снаряда какой-либо частью тела и одновременнно с окончанием музыки. Во время выполнения упражнений тренеру запрещается разговаривать со спортсменкой, судьями или музыкантом.

Текст слайда: судейство Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Судьи следят за хореографией исполнения, выбором снарядов, движениями тела, оригинальностью и мастерством. Они также оценивают музыкальный аккомпанемент. Исполнительское жюри оценивает степень совершенства владения снарядами, выразительность, виртуозность и технические ошибки.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Художественная гимнастика" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Художественная гимнастика - сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Марлинского театра. За сравнительно небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию: «эстетической гимнастики» - Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» - Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» - Жоржа Демини и «свободного танца» - Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.

Слайд 4

Олимпийская история

1980 - стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анджелесе канадка Лори Фанг. Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте - Екатерина Серебрянская, в Сиднее - Юлия Барсукова, в Афинах - Алина Кабаева, в Пекине - Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.

Слайд 5

Система оценок

Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла технический регламент для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субъективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-и балльной шкале, что было изменено на 30-и балльную шкалу в 2003 и на 20-и балльную шкалу в 2005.

Слайд 6

Некоторые особенности художественной гимнастики

Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте - в 3-5 лет, т.к организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

Слайд 7

Судейство

Нельзя не отметить тот факт, что художественная гимнастика, точнее оценка результатов выступлений, вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьезные скандалы и даже дисквалификации судей из-за неравноценного отношения к спортсменам.

Спортивная гимнастикаВ
Спортивная
гимнастика - вид спорта,
включающий соревнования
на гимнастических снарядах,
в вольных упражнениях и в
опорных прыжках.
современной программе
гимнастического многоборья: для
женщин - на брусьях разной высоты,
бревне, в опорных прыжках, вольных
упражнениях; для мужчин - в вольных
упражнениях, опорных прыжках, на коне,
кольцах, параллельных брусьях и
перекладине.

История Спортивной гимнастики

Гимнастические
упражнения входили в
систему физического воспитания ещё в
Древней Греции, служили средством
подготовки юношей к участию в
Олимпийских играх. С конца XVIII -
начала XIX века в западноевропейских и
русской системах физического воспитания
использовались упражнения на
гимнастических снарядах, опорные прыжки.
Во 2-й половине XIX века в ряде стран
Западной Европы стали проводиться
соревнования по некоторым видам
гимнастических упражнений. Первые
состязания в России состоялись в 1885
году в Москве.
В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года
спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в
Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты
мира (до 1913 - раз в 2 года, с 1922 - раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах
участвуют женщины.
В 1-й половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и
чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции,
Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США.

Международная федерация гимнастики

Федерация
Международная федерация
гимнастики (фр. Federation Internationale de
Gymnastique (FIG) или англ. International
Federation of Gymnastics (IFG)) - федерация
гимнастических видов спорта. Основана
23 июля 1881 года в городе Льеж
(Бельгия), что делает её старейшей
международной спортивной федерацией.
Первоначально названная Европейской
Гимнастической Федерацией,
организация включала три страны-члена:
Бельгию, Францию и Нидерланды, пока в
1921 в неё были допущены и не
европейские страны. Тогда она и
получила своё современное имя.
разрабатывает регламенты выступлений, которые определяют правила
оценки выступлений гимнастов.

Разновысокие брусья

Разновысокие брусья - спортивный снаряд, применяющийся
в спортивной гимнастике у женщин. У мужчин используются
параллельные брусья.

Бревно

Бревно - один
из снарядов в
спортивной
гимнастике,
горизонтальный
брус длиной 5
метров и
шириной 10
сантиметров,
поставленный на
высоте 125
сантиметров.
Снаряд покрыт
кожей или
замшей.

Опорный прыжок (женщины)

При исполнении опорного прыжка
спортсмен разбегается по дорожке,
затем отталкивается при помощи
специального наклонного
пружинящего мостика и совершает
прыжок, в ходе которого он должен
произвести дополнительное
отталкивание от снаряда
(гимнастический конь или
специальный снаряд). В ходе прыжка
спортсмен совершает
дополнительные акробатические
элементы в воздухе (сальто,
пируэты, вращения). Выступление
оценивается по сложности
выполненных элементов, их чистоте,
отсутствию ошибок. Особое
внимание уделяется качеству
приземления.

Вольные упражнения (женщины)

Вольные упражнения проходят на
«ковре» - квадратном помосте. Женские
вольные упражнения - единственный
вид программы спортивной гимнастики,
выполняющийся под музыку. В женских
соревнованиях судьи учитывают уровень
хореографической подготовки.

Вольные упражнения (мужчины)

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и
мужских турниров. Выступление спортсмена оценивается по
сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию
ошибок. У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен
включить в свою комбинацию элементы из различных структурных
групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных
упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Опорный прыжок (мужчины)

Упражнения на коне

Конь - один из снарядов в спортивной гимнастике.
Упражнения на коне входят в программу мужских
соревнований, кроме того, конь может использоваться в
качестве снаряда для опорного прыжка.

Упражнения на кольцах

Кольца - один из снарядов в
спортивной гимнастике. Упражнения на
кольцах входят в программу мужских
соревнований. Кольца - подвижный
снаряд, представляющий собой два
кольца из недеформируемого
материала, подвешенные на высоте на
специальных тросах.

Параллельные брусья

Параллельные брусья -
спортивный снаряд,
применяющийся в спортивной
гимнастике у мужчин. У женщин
используются разновысокие
брусья. Брусья -снаряд, который
сочетает в себе как силовые
элементы, так и маховые и
позволяет спортсмену
использовать максимальное
количество элементов из самых
разных структурных групп. В
комбинацию гимнаста могут
входить статические
положения - угол, стойка на
руках, элементы над и под
жердями, элементы в упоре и
упоре на руках, элементы с
вращением по сальто и без.
Концовка комбинации - это
соскок.

Перекладина

Перекладина или турник - один из снарядов в спортивной
гимнастике. Упражнения на перекладине входят в программу
мужских соревнований. Перекладина - штанга из стали,
закреплённая на вертикальных стойках и зафиксированная при
помощи стальных растяжек.

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика - вид
спорта, выполнение под музыку
различных гимнастических и
танцевальных упражнений без
предмета, а также с предметом
(скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
В последнее время выступления
без предмета не проводятся на
соревнованиях мирового
класса. При групповых
выступлениях используются
или одновременно два вида
предметов или один вид.

История художественной гимнастики

Художественная гимнастика - сравнительно
молодой вид спорта; своим появлением он
обязан мэтрам балета прославленного
Мариинского театра. За небольшой срок
своего существования этот вид спорта завоевал
мировую признательность и имеет
многочисленных поклонников во всех уголках
земного шара.
В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени
Лесгафта была открыта высшая школа художественного
движения. В апреле 1941 года, был организован и проведен первый
чемпионат по художественной гимнастике. Гимнастки начинают
выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в
Бельгию, Францию, ФРГ. После этого художественная гимнастика
была признана Международной федерацией гимнастики видом
спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная
международная встреча: Болгария - СССР - Чехословакия, а спустя
3 года Будапеште проходят первые официальные международные
соревнования, названные Кубком Европы.










1 из 9

Презентация на тему: Художественная гимнастика

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

№ слайда 3

Описание слайда:

Художественная гимнастика - сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Марлинского театра. За сравнительно небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.Художественная гимнастика - сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Марлинского театра. За сравнительно небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию: «эстетической гимнастики» - Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» - Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» - Жоржа Демини и «свободного танца» - Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.

№ слайда 4

Описание слайда:

1980 - стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анджелесе канадка Лори Фанг.1980 - стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анджелесе канадка Лори Фанг.Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте - Екатерина Серебрянская, в Сиднее - Юлия Барсукова, в Афинах - Алина Кабаева, в Пекине - Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.

№ слайда 5

Описание слайда:

Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла технический регламент для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субъективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-и балльной шкале, что было изменено на 30-и балльную шкалу в 2003 и на 20-и балльную шкалу в 2005.Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла технический регламент для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субъективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-и балльной шкале, что было изменено на 30-и балльную шкалу в 2003 и на 20-и балльную шкалу в 2005.

1 слайд

Художественная гимнастика Выполнила учитель физической культуры МОУ Островской средней школы Виноградова Г.П.

2 слайд

Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.

3 слайд

Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты, и наш долг сберечь эту красоту. Глядя на юных, очаровательных, изящных девушек – гимнасток, понимаешь: они, их подруги – генофонд нации. Пока они есть, будет существовать и Россия.

4 слайд

Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток.

5 слайд

Она вобрала в себя ранее существовавшие «эстетическую гимнастику», где главенствующей была выразительность человеческого тела, «ритмическую гимнастику», где все было подчинено темпо-ритму музыкального или звукового сопровождения, «женскую гимнастику», где доминировала танцевальность движений, «свободную пластику» Айседоры Дункан.

6 слайд

Зинаида Вербова с воспитаницами своей Студии. 1923 год. Термин «художественная гимнастика» родился в открывшейся в 1934 году «Высшей школе художественного движения» Ленинградского государственного института физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. Она объединила усилия теоретиков и преподавателей ведущих студий пластики и художественного движения, существовавших в 20-30 годы: Петроградского института ритма (1920 г.), школы пластики Зинаиды Вербовой (1923 г.), студии художественного движения Елены Горловой (1923 г.), пластического отделения студии «Темас» Александры Семеновой-Найпак (1927 г.) и многих других.

7 слайд

"Высшая школа художественного движения" при институте физической культуре им. П.Ф. Лесгафта. Ленинград 1935 год. Первыми педагогами Высшей школы стали Елена Николаевна Горлова, Роза Абрамовна Варшавская, Анастасия Михайловна Невинская, Зинаида Давыдовна Вербова, Александра Михайловна Семенова-Найпак. Вместе с первыми ученицами – Анной Николаевной Ларионовой, Юлией Николаевной Шишкаревой, Татьяной Тимофеевной Варакиной, Татьяной Петровной Марковой, Лидией Ниловной Кудряшовой, Ариадной Ричардовной Башниной, Софьей Васильевной Нечаевой, Галиной Александровной Бобровой они сотворили чудо, разработали основы нового вида спорта для женщин – «художественной гимнастики», ныне имеющей своих поклонниц уже почти в 60 странах мира.

8 слайд

Сделать ее красивой, изящной, привлекательной во многом помогли ведущие мастера балета Мариинского театра. Классический танец в Высшей школе преподавал будущий Народный артист СССР Ростислав Захаров, характерный танец – выдающийся мастер характерного танца Сергей Корень, историко-бытовой танец – будущий художественный руководитель нынешней Санкт-Петербургской академии хореографии им. А.Вагановой Николай Ивановский.

9 слайд

Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела. Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью.

10 слайд

Основная художественная гимнастика применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами) используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях.

11 слайд

Основными ее средствами являются: упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. п.); упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой); элементы классического танца; элементы народных танцев; элементы историко-бытовых и современных танцев; акробатические упражнения; ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой); элементы пантомимы;

12 слайд

Упражнения классификационной программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизованной акробатики (полуакробатики) в формах, допускаемых правилами соревнований. Таким образом, предметом изучения в художественной гимнастике является искусство выразительного движения

13 слайд

соревнования Упражнения в художественной гимнастике выполняются не на снарядах, а со снарядами. Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым снарядом, но медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка производится по трем критериям - за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастки выполняют упражнения с 4 снарядами из 5 по своему выбору.

14 слайд

упражнения Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе со снарядами должны участвовать обе руки. Снаряды должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные очки. Упражнения должны длиться 57-90 секунд. За каждую просроченную (меньше или болше указанного промежутка) секунду начисляется 0,05 штрафных очка. Каждая гимнастка обязана закончить упражнение так, чтобы касаться снаряда какой-либо частью тела и одновременнно с окончанием музыки. Во время выполнения упражнений тренеру запрещается разговаривать со спортсменкой, судьями или музыкантом.

15 слайд

судейство Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Судьи следят за хореографией исполнения, выбором снарядов, движениями тела, оригинальностью и мастерством. Они также оценивают музыкальный аккомпанемент. Исполнительское жюри оценивает степень совершенства владения снарядами, выразительность, виртуозность и технические ошибки.