Эти головоломки развлекут вас, их можно решать всей семьёй.

1. Откуда взялся пустой квадрат?

Четыре части треугольника, разукрашенные в четыре разных цвета, были перегруппированы. Откуда взялся пустой квадрат?

Подсказка: это не оптическая иллюзия. Если вы распечатаете этот паззл, вырежете все части и сложите их так же, как на картинке, то получите тот же результат.

2. Четыре галлона

У вас два измерительных прибора: один на три галлона, и один на пять галлонов. Вы хотите взвесить 4 галлона.

3. Островитяне

Есть два прекрасных, но далеких друг от друга острова в южной части Тихого Океана. Островитянине с первого острова всегда говорят правду, а островитяне со второго всегда лгут.

Вы находитесь на одном из островов и встречаете трех островитян. Вы спрашиваете первого, с какого острова они, и он отвечает, что двое других островитянина - с этого острова. Вы задаете тот же вопрос второму островитянину и он отвечает так же, как и первый.

Что ответит третий островитянин, если ему задать тот же вопрос?

4. Пять галлонов

Вы замешиваете цемент и, согласно инструкции, вам нужно пять галлонов воды. У вас есть поливальный шланг, с помощью которого вы можете набрать сколько угодно воды. Проблема в том, что у вас есть лишь одно ведро на 4 галлона и одно ведро на 7 галлонов, и на них нет никакой шкалы деления. Найдите способ, как набрать 5 галлонов.

5. Две нитки

У вас есть две нитки, единственным известным общим свойством которых служит то, что если поджечь нитки за один конец, обе нитки полностью сгорят за один час. Горение неравномерно и нитки не одинаковые.

Как с помощью этих ниток засечь 45 минут?

6. Кубы

На офисном столе бизнесмена лежит два куба. Каждый день он кладет их таким образом, чтобы передние стороны обоих кубов сформировывали текущий день месяца.

Какие числа изображены на сторонах обоих кубов?

Заметка: нельзя указать дату с помощью лишь одного куба (например, с помощью одного числа «7»). Вы должны использовать оба куба (7-е число - это «07»).

Подсказка: числа 1 и 2 должны присутствовать на обоих кубах (11 и 22). Так же на обоих должно присутствовать еще одно число. 6=9 при перевороте.

7. Банка с фасолью

В банке лежит 75 белых фасолин и 150 черных фасолин. Рядом с банкой лежит большая куча черных фасолин.

Абсолютно поехавший повар достает фасолины из банки согласно следующему поехавшему правилу: каждый раз он достает из банки две случайные фасолины. Если хотя бы одна из фасолин черная, он кладет ее в кучу черных фасолин, а вторую фасолину бросает (и не важно, какого она цвета) обратно в банку. Если обе фасолины белые, он их выбрасывает, и кладет одну черную фасолину из кучи черных фасолин в банку с фасолинами.

Каждый раз, когда он повторяет эту процедуру, в банке остается на одну фасолину меньше. В конечном итоге, в банке остается всего одна фасолина. Какого цвета она?

8. Голубь

Два друга собираются встретиться, и решают добраться друг до друга на мотоциклах. Они едут навстречу друг другу, и планируют встретиться на полпути. Каждый из них едет со скоростью 6 миль в секунду. Они живут на расстоянии 36 миль друг от друга. У одного из них есть почтовый голубь, и этот голубь взлетает в тот же момент, когда друзья начинают движение. Голубь летает туда-обратно между двумя друзьями со скоростью 18 миль в секунду до тех пор, пока они не встречаются.

Сколько миль пролетел голубь за все это время?

Подсказка: сверхскоростной голубь мгновенно набирает скорость с 0 до 18. Он также мгновенно разворачивается.

9. Лампы

В комнате наверху есть лампа накаливания (в настоящее время она выключена). Вы находитесь внизу, стоя напротив панели с тремя выключателями, все в позиции «выключено». Один из выключателей - это выключатель от лампы наверху. Два других выключателя ничего не делают. Вы должны определить, какой из выключателей контролирует лампу наверху, с некоторыми ограничениями.

1) Вы можете щелкать выключателями сколько угодно, будь то включение или выключение.

2) После того, как вы разберетесь с выключателями, вы можете подняться наверх и проверить, включена ли лампа.

3) Вы не можете увидеть свет лампы из того места, где вы изначально стоите.

4) Подняться наверх можно только один раз.

5) Лампа расположена на потолке и у вас нет лестницы.

6) Вы мутант с гигантскими щупальцами вместо рук, так что лестница вам не понадобится.

Итак, вы пощелкали выключателями, поднялись наверх и проверили лампу, и тут же поняли, какой из выключателей ее контролирует.

Как вы это сделали?

В закрытой комнате на чердаке висят три лампочки. Три выключателя к трём лампочкам – внизу, на первом этаже. Можно щёлкать выключателями сколько угодно, и можно оставить их в любом положении. Но после этого разрешён только один поход наверх, чтобы определить, каким из выключателей включается каждая лампочка.

Включите одну из лампочек и оставьте её включенной на несколько минут... ну, чтобы она нагрелась. И после этого всё, что останется сделать – это выключить её, включить другую лампочку, залезть на чердак, потрогать лампочки и определить, какая из них была включена первой (та, что ещё теплая).
Теперь нетрудно будет догадаться, какую вы включили второй, а какую еще не включали:-)

Мячик в трубе

Ваш последний мячик для настольного тенниса закатился в трубу, вертикально заделанную в цементный пол на 30 см в глубину. Труба лишь чуть шире, чем мячик. В вашем распоряжении имеются только ракетка для настольного тенниса, шнурки от ботинок и пластиковая бутылка с питьевой водой (бутылка шире отверстия в трубе).
Как достать теннисный шарик, не повредив его?

Все предложенные подручные средства Вам не помогут. Всё, что от Вас требуется – это вылить воду из бутылки в трубу, чтобы теннисный мячик всплыл на поверхность. Отговорки вроде «у меня недостаточно воды» не пройдут.
Вспомните, что Вы пили за весь день, и можно ли это как-нибудь применить с пользой для дела:-)

Поездки в лифте

Каждое утро один человек спускается на лифте с десятого этажа, где находится его квартира, и идёт на работу. Когда он возвращается с работы в дождливые дни, или если в лифте с ним находятся другие люди, он едет на свой 10-й этаж. Во всех остальных случаях он поднимается на лифте только до 7-го этажа и оставшийся путь идёт по лестнице пешком.
Пожалуй, это одна из самых популярных и любимых загадок, требующих нестандартного мышления – настоящая классика. Существует множество возможных объяснений странному поведению человека в лифте. Однако только один ответ по-настоящему удовлетворителен.

Бросание мяча

Вы бросили мяч, и он прилетел к Вам назад, ни обо что не ударившись на своём пути и не попав к кому-либо в руки.
Как вам это удалось?

Магнит

Эта задачка позаимствованна из рубрики занимательных задач, опубликованных Мартином Гарднером в журнале "Сайнтифик американ" (“Scientific American”).
В комнате нет никаких железных предметов, кроме двух металлических стержней, один из которых – магнит.
Как определить, который из стержней - магнит?

Подвесьте железные стержни на веревочке и посмотрите, который из них развернется и сориентируется на север (ну или подвесьте стержни по отдельности). Гарднет предлагает ещё один вариант решения: возьмите один из стержней и дотроньтесь его концом до середины второго стержня. Если они притягиваются, то у Вас в руке магнит. У настоящего магнита полюса будут расположены на концах, а не посередине. Именно поэтому если взять железный стержень и дотронуться его концом до середины магнита, они притягиваться не будут. Этот вариант работает при условии, что полюса магнита расположены на его концах. Если же полюса магнита расположены по всей его длине, данный способ решения несколько затруднителен тем, что в таком случае один железный стержень следует вращать вокруг своей оси и в то же время удерживать один из концов второго стержня у середины первого. Если вращающийся стержень – магнит, сила притяжения будет меняться по мере его вращения. Если же вращающийся стержень не является магнитом, сила притяжения постоянна (если, конечно, Вы сумеете аккуратно удерживать их в постоянном положении относительно друг друга).

Осада замка

На квадратном острове стоит квадратный замок, окружённый по всему квадратному периметру глубоким рвом шириной в десять метров. Из-за досадного просчёта, в распоряжении у армии, пришедшей штурмовать замок, имеются перекидные мосты длиной всего лишь девять с половиной метров каждый.
Как же решить проблему перехода через ров?

Можно положить один перекидной мост на угол рва (таким образом, образуется треугольник). Затем с середины данного моста перебросить другой перекидной мост к углу замка. Парочка простых уравнений поможет Вам убедиться, что этого будет достаточно.

Микробы

В пробирку посадили микроб ровно в 12 часов дня. Каждую минуту микроб делится на два таких же микроба, те, в свою очередь, через минуту тоже делятся, и т.д..
В 12:43 после полудня пробирка была наполовину заполнена. Когда пробирка будет заполнена целиком?

Наследство Шаха

Шейх приказал своим двум сыновьям оседлать верблюдов и гнать на них через пустыню в один удалённый город. Чей верблюд прийдёт к финишу последним, тот и будет приемником шейха и получит всё его наследство. Два дня сыновья бродили по городу, не зная, что делать. Наконец, они обратились к мудрецу, который дал им совет. После этого молодые люди вскочили на верблюдов и изо всех сил погнали через пустыню.
Что посоветовал мудрец?

Философ и часы

А вот старинная логическая задачка.
Один рассеянный древний философ забыл завести единственные в его доме часы. Когда часы остановились, философу не от куда было узнать время. У него не было ни радио, ни телевизора, ни телефона, ни интернета... Тогда философ отправился пешком к другу, который жил всего в нескольких километрах от него. Там он и заночевал. А на следующий день философ вернулся домой и установил на часах правильное время.
Каким образом он определил время?

Философ мог перед выходом из дома завести свои часы и поставить произвольное время. Таким образом, зная время своего отсутствия по домашним часам, а также время прибывания у друга по его часам, философ мог вычислить время потраченное на дорогу, а после этого и правильное время прибытия домой.

Три магистра заспорили, кто из них умнее. Чтобы разрешить спор, пришлось позвать главного магистра, который предложил следующий тест: «Пусть все завяжут глаза, а я нарисую каждому на лбу либо красную, либо синюю точку. Когда я сниму ваши повязки с глаз, каждый, кто видит хоть одну красную точку, должен поднять руку. После этого вы должны угадать, какого цвета точка у вас на лбу. Кто первый угадает – тот и умнее!»
Магистры послушно завязали глаза, и главный магистр нарисовал каждому на лбу пятно красной кисточкой. Сняв повязку, все три конкурента подняли руку, как им и было предписанно. После этого они задумались. Наконец один сказал: «У меня на лбу красная точка.»
Как он угадал?

Выигравший магистр, должно быть, рассуждал следующим образом: руки подняли все трое из нас, и я вижу две красные точки, таким образом на мне либо синяя, либо красная точка. Если бы на мне была синяя точка, то два других магистра видели бы одну красную и одну синюю точку. Тогда если какой-либо из них видит мою синюю точку, и каждый из них поднимает руку, то они видят красные пятна на друг друге, но они продолжают молчать и руки не поднимают (а им, не забываем, ума не занимать), а это значит, что предположение о синем пятне на моем лбу неверно – у меня краное пятно. Иными словами, каждый из нас (назовем нас буквами A, B, C(С-это я)) поднял руку, что означает, что каждый из нас видит хотя бы одно красное пятно на лбу другого.
Если у С на лбу синее пятно, то А и В видят, во-первых, что у всех руки подняты, во-вторых, видят одно красное пятно (иначе бы они руку не поднимали), и в-третьих, видят одно синее пятно (на лбу у С, то есть у меня). Следовательно, А и В будут оба рассуждать следующим образом: если у двух других магистров руки подняты, а я вижу одну красную и одну синюю точку, тогда магистр с красной точкой на лбу поднял руку, потому что он где-то видит красную точку, а это может только означать, что он видит красную точку на мне, то есть у меня на лбу красная точка. Но ни А, ни В ничего не говорят, а значит они не уверены так, как если бы они были уверены в правильности своих предположений, если бы они увидели на моем лбу синюю точку. Если они не видят на моем лбу синюю точку, значит они должны видеть там красную точку.
Следовательно, у меня на лбу красная точка.

Магистры Логических Наук II (колпаки)

Два магистра, проигравшие соревнование с пятнами на лбу, пожаловались, что победитель замешкался с поднятием руки и, таким образом, сбил их с толку. Уязвлённый главный магистр пообещал придумать такое новое испытание, чтобы никто не мог пожаловаться на неравные шансы. Он показал троим конкурентам 5 колпаков – 2 белых и 3 чёрных. После этого он выключил в комнате свет, надел на голову каждому магистру по колпаку и спрятал два оставшихся. Однако прежде, чем он успел включить свет, один из конкурентов закричал: «Я знаю, какой на мне колпак!» И назвал свой колпак правильно. Так получилось, что это оказался тот же магистр, который выиграл и первый турнир.
Как он угадал?

Важным моментом в этой задачке является тот факт, что у всех магистров были одинаковые шансы на выигрыш. Если бы одному из них одели черный колпак, а двум другим по белому колпаку, то магистр в черном колпаке моментально догадался бы о том, какого цвета на нем колпак (в то время как другие два магистра еще бы долго ломали голову). Поэтому один черный и два белых колпака не дают магистрам равных шансов.
Если же задействовать два черных и один белый колпак, то у магистров в черных колпаках будет преимущество. Увидев один черный и один белый колпак на головах двух сидящих напротив магистров и предположив, что на нём самом сейчас белый колпак, магистр будет ожидать моментальной реакции от того, кто в черном колпаке, следуя логике предыдущей задачки.
Но если оба магистра в черных колпаках молчат – значит они, каждый сам по себе, постепенно догадаются, что на них черный колпак. В то время как магистр в белом колпаке будет обречен на вечные раздумья, видя перед собой обоих магистров в черных колпаках. Поэтому такой расклад также не дает магистрам равных шансов.
Получается, что единственный способ предоставить всем трём равные шансы – это одеть на них одинаковые черные колпаки. Надеюсь, это понятно.

Магистры Логических Наук III (разноцветные марки)

Эта головоломка немного сложнее.
Главный магистр показал 3-м своим ученикам A, B и С 8 разноцветных марок – 4 зелёных и 4 красных. После этого он наклеил каждому на лоб по две так, чтобы ученик знал, какие марки у других, но не свои. Оставшиеся 2 марки главный магистр спрятал в карман, и никто не видел, какие именно марки он спрятал. После этого главный магистр задавал A, B и С по очереди один и тот же вопрос: «Знаешь ли ты цвет своих марок?» И он получил следующие ответы:
А: «Нет»
В: «Нет»
С: «Нет»
А: «Нет»
В: «Да»
Какого цвета были марки у В и у двух других магистров?

Магистр В рассуждал следующим образом: «Допустим, у меня красная-красная. Тогда на втором круге магистр А подумал бы: «Я вижу на магистре В красную-красную. Если у меня тоже красная-красная, то все красные марки бы на этом закончились, и магистр С сразу бы понял, что на нем зелёная-зелёная. Но магистр С ничего не сказал, а значит у меня не красная-красная. Положим, у меня зелёная-зелёная. В таком случае магистр С сразу бы понял, что если на нем красная-красная, то я бы увидел четыре красных и сразу бы ответил еще на первом круге, что на мне зелёная-зелёная. С другой стороны, если на магистре С тоже зелёная-зелёная [Предполагается, что магистры А и С могут видеть друг друга. Ну так, на всякий случай напомню...], тогда магистр В увидел бы четыре зеленых и на первом же круге сразу бы ответил, что на нём красная-красная. Следовательно, магистр С понял бы, что если на мне (магистре А) зелёная-зелёная, а на магистре В красная-красная, и ни магистр А, ни магистр В не смогли ответить на вопрос на первом круге, то на магистре С зелёная-красная. Но магистр С к такому выводу не пришел, поэтому вариант зелёная-зелёная на моём лбу отпадает.
А если у меня не может быть ни красная-красная, ни зелёная-зелёная, значит у меня остается только вариант зелёная-красная.»» Магистр В продолжил свои рассуждения: «Но магистр А не ответил, что у него на лбу красная-зелёная, так что моё предположение о том, что у меня на лбу красная-красная, неверно. На этом же основании я могу сделать вывод о том, что на мне не зелёная-зелёная. Тогда остается только одно – на мне красная-зелёная.» Таким образом, на магистре В были красная и зелёная марки. О том, какие марки были у других магистров, мы точно сказать не можем.
(На самом деле при решении этой задачки можно пойти с конца и догадаться,что у того магистра, который ответил, что знает, какие на нём марки, должно было созреть такое решение, которое сработает, если сочетание марок будет смешанным, то есть красная-зелёная.)

Индейский тест

Воинствующее индейское племя взяло в плен трёх бледнолицых. По старинному обычаю, пленным был предложен тест. Вождь показал им 5 головных повязок – 3 белых и 2 красных. Пленным завязали глаза, надели на головы повязки, выстроили их друг за другом, затылок в затылок, и развязали глаза. Поледний в строю видит повязки на двух стоящих впереди него товарищах, второй – повязку первого, а первый не видит никого. По правилам, пленникам даётся только одна попытка угадать цвет своей повязки. Эту догадку может озвучить любой из них, и, если он угадает цвет своей повязки, то всех троих отпустят на свободу. К счастью, все трое оказались студентами академии логических наук, и им не составило труда с достоинством выдержать этот тест. Через несколько минут тишины стоящий спереди сказал: "Я знаю, какого цвета на мне повязка. Она..."
Какого цвета была его повязка, и как он догадался?

Игры головоломки (паззлы, загадки) – это устоявшийся жанр игр на ПК, представители которого в той или иной степени требуют от игрока пораскинуть мозгами и в частности задействовать логическое мышление , умение считать, складывать слова из отдельных букв и т.д. Это не значит, что игры головоломки обязательно должны быть сложными – совсем нет. Более того, большинство из них, особенно если мы говорим про классические головоломки и пазлы – это самые настоящие казуальные игры .

Логические игры головоломки

К данной категории традиционно относят классические игры головоломки , перенесенные на ПК. Вот лишь короткий список таких игр: сканворд, кроссворд, судоку, маджонг, пятнашки и т.д. Важно понимать, что правила компьютерных версий классических головоломок могут быть несколько видоизменены – в частности нередко добавляют возможность узнать ответ или получить подсказку по желанию, а также временные ограничения на выполнение задания. Именно логические игры головоломки являются самыми распространенными на ПК.

Игры головоломки с физикой

Игры головоломки с физикой появились относительно недавно и основным отличием их от других видов является некоторая нелинейность решения поставленных задач. Достигается этот эффект как раз за счет наличия физического движка, позволяющего для решения одной и той же задачи использовать разные предметы и подходы. Примеры игр головоломок с физическим движком: Portal , Human: Fall Flat , Goblins & Grottos , Downward и другие.

Игры с головоломками

Игры с головоломками – это категория, к которой можно отнести очень большое количество игр самых разных жанров. Они не являются головоломками в чистом виде, но при этом одним из элементов их геймплея являются пазлы, загадки и, собственно, головоломки. Так, например, в обеих частях Half-Life немало головоломок. К тому же, такие игры головоломки с сюжетом, что позволяет им оставаться интересными намного дольше.

В этой статье мы рассмотрим самые интересные головоломки, предназначенные для детей и при этом подвластные не каждому взрослому. Они успели поставить в ступор не одного интернет-пользователя и обрели огромную популярность в Интернете, как и шуточные тесты с ответами , - а как быстро с ними справитесь вы? Правильные ответы ждут вас в конце статьи!

Куда едет автобус?

Если говорить про самые популярные детские задачи в Интернете, то это одна из них. Перед вами изображение автобуса. В какую же сторону он направляется?

Сколько здесь точек?

Еще задачи на внимательность для самых зорких пользователей: сколько черных точек на пересечениях линий вы видите?

Какой кружок больше?

А теперь будем разгадывать интересные графические головоломки. Сможете ответить, какой из желтых кругов, изображенных на рисунке, больше в размерах?

Двигаем спички

Следующие детские головоломки тоже часто дают решать первоклашкам: в них требуется двигать спички определенным образом, чтобы получить заданную фигуру.

Найдите панду!

Интернет взорвали и следующие графические головоломки художников, которые в сложные картинки поместили изображение панды и предлагали другим пользователям найти ее. Они спрятали панду в толпу штурмовиков из «Звездных войн», в сборище металлистов, и даже пытались скрыть ее среди несметного количества массажных столов. Проверьте свою внимательность!

Японский IQ-тест

А вот какой тест на определение IQ придумали японцы. На берегу стоит мужчина с двумя сыновьями, мать с двумя дочерьми и полицейский с преступником. Перед ними плот, на котором им нужно перебраться на другой берег. Попробуйте подумать, как их можно туда перевезти, учитывая такие интересные условия:

  • На плоту могут поместиться одновременно только двое, а совсем без людей он плыть не может.
  • Дети могут передвигаться на плоту только со взрослыми. Но сыновья не могут одни оставаться с матерью девочек, а дочки - с отцом мальчиков.
  • А преступник не может оставаться наедине с остальными без присмотра полицейского.

Нашли ответ? Если нет, то прохождение этого любопытного теста смотрите в видео:

Правильные ответы

У этой головоломки могут быть два правильных ответа. Первый - автобус едет влево, поскольку на другой стороне, невидимой для зрителя, расположены двери, через которые пассажиры попадают внутрь. Этот ответ справедлив для наших дорог с правосторонним движением. Но для стран, где дорожное движение левостороннее, правильным ответом будет - вправо.

На картинке изображены парковочные места, и автомобиль занимает одно из них. Если вы перевернете рисунок, то поймете, что изначально видели числа вверх ногами. Поэтому число под машиной - 87. Сколько бы вы ни пытались вычислить здесь какой-нибудь хитроумный полином, такие интересные головоломки рассчитаны не на алгебраическую логику, а скорее на смекалку.

Недостающее значение = 2. Чтобы разгадывать подобные детские головоломки, нужно ставить себя на место детишек. Разве умеют малыши решать сложные уравнения, считать арифметические прогрессии? Зато они замечают, что значения в столбиках зависят от количества кружочков в каждом наборе цифр. Возьмем, например, ряд 6855: в цифре 6 есть один кружок, а в цифре 8 целых два, поэтому на выходе получаем значение 1+2 =3, то есть 6855=3. А в ряду 2581 двумя кружками обладает только цифра 8, поэтому решение - 2.

Всего на рисунке изображено 12 точек. Но наш мозг устроен таким образом, что не позволяет увидеть их все одновременно, поэтому за один раз мы можем заметить лишь три-четыре черные точки.

Кружки абсолютно одинаковые! Такие простые головоломки построены на зрительной иллюзии. Синие кружки в левой части рисунка большие и находятся на некотором расстоянии от желтого. Круги же в правой части маленькие и стоят плотно к желтому кружку, поэтому нам и кажется, что он больше, чем первый.

А вот как решаются интересные детские головоломки со спичками:


Разоблачаем панду:

Даты находятся в промежутке от 14 до 19. Числа 18 и 19 встречаются по разу. Если день рождения в эти даты, то Бернард сразу бы сказал месяц.

Если Шерил сказала Альфреду, что родилась в мае или июне, значит, день рождения может быть 19 мая или 18 июня. Раз Альфред точно знает, что Бернард не знает ответ, значит, речь не о мае или июне. Остаются июль или август.

В июле и августе остались даты в диапазоне от 15 до 17, а 14 встречается дважды. Если бы день рождения был 14-го, то Бернард после реплики Альфреда еще не мог бы дать точного ответа. Значит, речь не о 14-ом. Остаются 16 июля, 15 августа и 17 августа.

Если бы Шерил сказала Альфреду, что родилась в августе, то после ответа Бернарда, Альфред не мог бы точно узнать дату рождения - ведь целых 2 даты приходятся на август.
Значит, Шерил родилась 16 июля.

Эту задачку Конгу показала племянница друга. Она же разыграла телеведущего, сказав, что головоломка предназначена для 10-летних школьников.

Дебаты о том, как решить «простую» задачку, развернулись нешуточные. Спустя 2 дня, когда большинство участников сдались, выяснилось, что задача - олимпиадная, для 14-летних школьников.