Как не потерять мотивацию в спорте? Этим вопросом хоть раз задавался любой спортсмен и любой родитель, чей ребенок ходит в спортивную секцию. Мы спросили у спортивного психолога и по совместительству спорт-лидера Декатлон Рио в Санкт-Петербурге Александры Сметанниковой, от чего зависит мотивация в спорте и что делать, если желание тренироваться сошло на нет.

Зачем мы занимаемся спортом

«Ко мне пришла как-то девушка бегать «ради здоровья». Я сказала сразу: это не покатит, пока у тебя нет более осязаемой цели».

- Что изначально мотивирует человека заниматься спортом?

Тут многое зависит от возраста. Например, дети обычно предвосхищают свое будущее, они мечтательны – хотят стать знаменитым спортсменом, чемпионом. Выбор вида спорта для детей часто определяют случайные внешние обстоятельства: подражание брату или сестре, близость к спортивной базе, крупные соревнования по телевидению и т.д.

- А для взрослых?
- Смотря о ком мы говорим – о профессионалах или любителях. Профессиональный в прошлом спортсмен в любом случае чем-то занимается. Бывших спортсменов не бывает!

Однако тут многое снова зависит от возраста и семейной ситуации. Если говорить о взрослом мужчине, у которого есть семья, то он не будет посвящать спорту много времени. Когда у человека появляется работа, семья, у него меняются приоритеты. Многие приходят в спорт позже, когда дети вырастают и появляются свободные деньги и время.

- Значит ли это, что работа и семья не оставляют времени для спорта?
- Тут всегда есть выход. Например, привлечь всю семью в спорт. За последние три года массовый семейный спорт быстро набрал обороты: многие выходят на старты, бегут марафоны всей семьей. Проходят даже детские старты. На массовое мероприятие людей легче привлечь – в одиночку не все хотят заниматься.

Спорт как средство достижения цели

«Только когда врач говорит о последствиях, люди идут в спортзал – лечиться. И тогда, в процессе лечения, многие открывают для себя любимый спорт – бег, плавание и так далее».

- Вы говорите о случаях, когда человек любит спорт. А как насчет спорта «чтобы похудеть» и так далее?

С такими случаями я часто работаю. Обычно приходит девушка: «У меня отпуск через 2 месяца, нужно похудеть». И эти два месяца она идет к цели очень стремительно, постоянно занимается, всё выполняет. Потом едет в отпуск, после чего возвращается в рабочий мир – и цель на этом достигнута. Всё.

У спортсменов всегда есть цели и подцели – старты, чемпионаты. Они постоянно к чему-то готовятся. И это их мотивирует. У тех, кто худеет перед летом, цель краткосрочная. Но ее всегда можно подкорректировать.

Ко мне пришла как-то девушка бегать «ради здоровья». Я сказала сразу: это не покатит, пока у тебя нет более осязаемой цели. И мы с ней зарегистрировались на старт 5 километров – эту дистанцию может любой человек пробежать. Так у нее появился стимул. После 5 км мы записались на 10 км. И так далее.

Она потом очень благодарила за участие в забеге: «Я бежала и видела, сколько людей со мной вместе бежит. Это так мотивирует!». И она до сих пор бегает.

- А что насчет тех, кто худеет? Бывали случаи, когда люди оставались в спорте?

Люди, которые относятся к спорту как к средству, чаще начинают заниматься регулярно лишь тогда, когда это врач прописывает. Постоянный сброс-набор веса, резкий переход от никакого спорта к большим нагрузкам опасны – это приводит к скачкам гормонов и вредит здоровью. Возникают проблемы с метаболизмом. И только когда врач говорит о последствиях, люди идут в спортзал – лечиться. И тогда, в процессе лечения, многие открывают для себя любимый спорт – бег, плавание и так далее.

Что делать, если я хочу заниматься и быть в форме, но иногда ленюсь, теряю мотивацию? Я неправильно ставлю цель?

Вспомните про пример с девушкой, которая хотела бегать для здоровья. Мы ее цель просто немного переоформили. Если мы бегаем ради старта – у нас всегда есть стимул к чему-то готовиться.

Многих людей мотивируют примеры других – я, например, часто про свою бабушку рассказываю, которая бегает с 68 лет. Это многих подстегивает. Для некоторых мужчин работает аргумент: если девушка смогла пройти Ironman, то и он сможет. И так далее.

Но самое главное – полюбить спорт. Если ты не любишь бегать, но бегаешь, чтобы похудеть, это быстро закончится. Если ты не получаешь удовольствия от спорта, значит, ты не так занимаешься. Для этого и нужен тренер – чтобы чувствовать ответственность за процесс и результат. К тому же люди в группах с тренером по-другому работают, чем в одиночку. Один отжался 10 раз – другой тоже хочет. Сам он этого не будет делать.

Как приходят в спорт дети

«Когда я работала с трудными подростками, их мотивировало, когда я поддерживала их спортивные начинания, рассказывала о людях, которые чего-то добились в спорте».

- В каких случаях выбирают спорт дети?

Во-первых, в спорт приходят дети из спортивных династий, где родители спортсмены и тренеры. Ребенок изначально растет в спортивной среде, плюс – у него есть к этому способности.

Вторая причина – сверстники. Дети хотят друг с другом соревноваться. Приоритет: всё или ничего. И многое зависит от окружения. Если в классе все пьют и курят, то ребенок будет равняться на такой пример. Очень редко ребенок направляет свои амбиции в противоположное русло. Дети боятся выделяться – ведь тех, кто выделяется, другие начинают прессовать. Не все такое выдерживают.

Окружение играет еще более важную роль, если в семье нет хорошего примера. Тогда дети часто ищут, на кого равняться, извне.

Подростков нельзя заставить заниматься спортом – но можно показать пример: если у меня получилось, то и ты сможешь. Они часто равняются на звезд – и иногда это во благо! Когда я работала с трудными подростками, их мотивировало, когда я поддерживала их спортивные начинания, рассказывала о людях, которые чего-то добились в спорте.

Мотивация ребенка: как помочь не бросить спорт

«Когда человек не занимает места, которые хочет, со временем у него в голове закрепляется мысль, что он всегда будет вторым. Привычка формируется за 14 дней, и потом этот настрой сложно изменить».

- Что если ребенок уже занимается спортом, но теряет к этому интерес? Что делать?

В каждом случае всё индивидуально. Надо выяснять, в чем причина: может, он не достиг результата? Или, наоборот, достиг пика в развитии? Или сменились приоритеты?

Я работаю с мальчиком-пловцом, и он в своем юном возрасте уже многого добился. Но у него возникли проблемы с настройкой перед стартом. «Не могу нормально настроиться и проплыть», - говорит он.

Если раньше получалось, а теперь нет, значит, он перестал над этим работать. Всё в голове – и надо работать с головой.

Может, у ребенка поменялись приоритеты? Первая любовь, например. В подростковом возрасте такие вещи важнее. И мальчик все равно будет думать о девочке, сколько бы мама его ни заставляла заниматься спортом. В подростковом возрасте детям спорт уже не так интересен, есть дела посерьезнее. Особенно если они в спорте уже чего-то достигли.

А если дело не в приоритете? Бывает, ребенок никак не может добиться желаемого результата. Скажем, приплывает всё время вторым, а не первым, разочаровывается и бросает спорт.

Такое часто бывает. Когда человек не занимает места, которые хочет, со временем у него в голове закрепляется мысль, что он всегда будет вторым. «В любом случае уже ничего не получится», - думает он.

Привычка формируется за 14 дней, и потом этот настрой сложно изменить. Увы, в таких случаях родители часто не принимают меры, ребенок зацикливается на «не получится» и бросает спорт.

- Что могут сделать родители? Сказать: «Победа не главное, второе место – тоже очень хорошо»?

Увы, для подростков есть только всё или ничего. Надо понимать, что второе место – очень обидное, в отличие от третьего. Ведь перед третьим кроме первого есть еще второй, а второму до победы не хватило совсем немного.

Если ребенок говорит: «не получается, не хочу», а ему на это: «да ты же молодец, иди занимайся», то это не работа над проблемой. Нужно каждый случай разбирать вместе: почему не получилось, чего ребенок хочет. Либо отправить его к тренеру.

Хорошее тренерство – это психология. Я знаю много примеров, когда у детей что-то не получалось, они занимали вторые-третьи места, а потом сменили тренера – и стали первыми. От тренера многое зависит. Если он постоянно заставляет детей что-то делать, орет на них – это не тренерство, всё должно быть аккуратно и грамотно.

Но родители могут помочь и без помощи психолога. Если у ребенка второе место, а не первое, - значит, он неправильно настраивался. Есть специальные техники – идеомоторная тренировка – суть которых в том, чтобы мысленно проходить дистанцию, занимать первое место, представлять себя профессиональным спортсменом.

Выбор приоритетов

Многие дети просто не успевают достигать хороших результатов – им приходится совмещать спортивные секции со множеством других кружков. Что делать?

Это большая проблема современных родителей – еще с детского сада они пытаются нагрузить ребенка всевозможными секциями, когда ребенок еще не готов на чем-то сосредоточиться. Ребенок ничего не успевает, и ему ничто уже не нравится. Лучше выбрать что-то одно – конечно, предварительно узнав, чего ребенок хочет.

- Сколько секций стоит посещать одновременно?

То, что ребенку дается в детском саду или школе, плюс одна секция – этого достаточно. Если же ребенка бесконечно нагружать чем-то дополнительным, то он очень быстро устанет. В школе и детском саду должен быть психолог, который мог бы объяснить это родителям.

Какой бы огромной ни казалась пропасть, разделяющая различные виды и подвиды спортивной прессы, у всех этих изданий, кроме темы, объекта и предмета отражения, есть и другое объединяющее начало. Это установка на выполнение ими - пусть в различных объемах и пропорциях - одних и тех же функций, призванных в какой-то мере сблизить их с мировой системой СМИ и СМК, а также выделить и обусловить то специфичное, которое заложено в спортивной прессе как типе. И, прежде всего, такой функцией является установка на эскейпизм.

В современном мире с его бешеными ритмами и высоким темпом жизни человек подчас оказывается в стрессовой ситуации. Он все время выпадает из колеи и устает от вечного сопротивления все новым и новым трудностям, от необходимости постоянно решать непрестанно возникающие проблемные ситуации. Такой человек, приходя домой или устраиваясь утром в кабинете, берет в руки газету и… Это не обозрение последних политических новостей и не сводка итогов биржевых торгов, это то издание, которое сегодня и сейчас не станет говорить ему о проблемах, так неумолимо часто встающих перед ним самим в его повседневной жизни. Это может быть юмористическое или музыкальное издание, зачастую же это спортивная газета. Она выстраивает свой, иной, отличный от повседневного серого, мир, в котором правит спорт, в котором выясняют в честной и справедливой борьбе отношение красивые и сильные люди, где болея, переживая за своих любимых атлетов и твои национальные сборные, ты зачастую ассоциируешь себя со спортивными героями, переживаешь их жизнь, и, увы! в отличие от реальной жизни, часто одерживаешь громкие и выразительные победы. Ты закрываешь газету. Чтение дало тебе сил, тонко и умно поведало обо всем главном, происшедшем в твоем втором - а, может, уже - первом? - мире, придало тебе творческих и - о, ты буквально чувствуешь это! - новых физических сил, вселило, пусть зачастую мимолетную, но столь необходимую тебе уверенность в том, что все еще переменится к лучшему и в не лучшем из миров. Ты встаешь и начинаешь работать над собой и над миром, уверенный, что рано или поздно он станет - и в этом тогда будет и твоя заслуга - чище и светлее.

Сходна по своему содержанию присущая только спортивной прессе функция эмоциональной мены.

Именно она призвана обеспечить стабилизирующую в глобальном объеме задачу перевода направленности отрицательной энергии человека. Не стоит считать, что это нереально, ведь все глобальное берет начало с частного. И революция назревает в душе отдельно взятого человека прежде, чем найти свое отражение во внешних проявлениях. Поэтому чтение спортивной прессы способствует эмоциональной разрядке личности. В выявлении подобных закономерностей проявляется связь журналистики с другими науками, в частности, с психологией, физиологией и дидактикой. Каждый раз, когда негативная заряженность человека превышает норму, обеспечивающую внутреннее удержание экспрессии, «энергия на минус» проявляется вовне. Вот отчего так необходимо существование альтернативных вариантов выхода плохих качеств личности: злости, раздражительности, ненависти, неудовлетворенности. Издания, пишущие о спорте, представляют читающему довольно ситуаций, на переживание которых могут быть растрачены перечисленные черты характера.

Наряду с эксклюзивными, спортивная пресса осуществляет выполнение набора общестандартных функций. К ним относятся информационная, аналитическая и публицистическая, а также воспитательная функция.

Информационная функция .

У Юрия Буданцева есть такая фраза: «Если уж говорить о том, что человеку важнее всего, когда он «смотрит», «слушает», «читает», то ведь это опять же он сам, человек, его жизнь, человеческие отношения, нити материальной и духовной зависимости друг от друга». Задача средств массовой информации - освещать все проявления человеческой жизнедеятельности. На подробное освещение какой бы то ни было отдельной стороны направлены специальные типы СМИ. Так, спортивная пресса предоставляет публике всеобъемлющую информацию, связанную со спортом. Она оперативно сообщает результаты уже завершившихся соревнований, дает анонсы и прогнозы на предстоящие, рассказывает о специфике видов спорта в целом и правилах отдельных турниров, в частности.

Аналитическая функция.

Заключается в объективно-субъективном осмыслении результатов, процессов, предпосылок. Выражается в комментировании события, поэтапном рассмотрении причинно-следственных отношений, приведших к конкретному итогу, формировании выводов, обобщении и предсказании возможных вариантов развития ситуации. В этом перекрещивается с публицистикой. Последняя, основываясь на конкретно-временном (современном) состоянии, показывает, на основе показанного убеждает, проводит идеи, раскрывает сущность проблем в их взаимосвязях с окружающей действительностью, ищет пути депроблемирования. В связи с требованиями остроты и социальной направленности публикаций, «в материалах… необходимо больше внимания обращать на все новое…» Трансляция идей сталкивает нас с потребностью воспитательной функции спортивной прессы.

Воспитательная функция.

«Средства массовой информации и пропаганды - явление нового и новейшего времени. Они имеют своих предшественников в более ранние исторические эпохи и входят в более общие коммуникационные системы наряду с другими СМК. Технократы же… формируют стереотип представлений об определяющем влиянии этих средств на развитие общественной жизни, и этот стереотип рушится при системном анализе» . Разумеется, пресса всего лишь «четвертая власть», и ее влияние далеко не всегда определяющее. Однако принижать его значение и вес опасно с точки зрения выращивания «потерянного» в социальном плане поколения, и об этом нужно помнить. Существует острая полемика, должна ли спортивная пресса нести воспитательную нагрузку или она предназначена исключительно для рекреативно-разгрузочных целей? Такой подход к спортивной прессе, который считает ее лишь проводником оторвано спортивной информации и источником занимательного чтения для удовольствия, не учитывает того очевидного факта, что в сегодняшних условиях, на рубеже тысячелетий, в нашей стране как никогда низко упал интеллектуальный уровень, авторитет школьного образования и, в конечном счете, склонность народа к чтению высокохудожественной литературы. Другими словами, регулярно можно наблюдать, что вне зависимости от слоя и социальной группы общества (!), спортивная газета подчас оказывается чуть ли не единственным систематическим чтением людей, в особенности подрастающего поколения, которому спорт интересен поболе политики и экономики. Как следствие, на плечах редакционных коллегий спортивных газет лежит моральная ответственность за нравственное воспитание гармонично развитой и образованной личности. Это, на первый взгляд, неожиданная нагрузка на совокупность типологических признаков спортивной прессы, однако каждое издание обязано в той или иной мере ее нести. И различные редакции подходят к осуществлению этой функции по-разному.

Типологически спортивные издания могут быть как серьезными, так и таблоидными, как информационными, аналитическими, так и комбинированными - информационно-аналитическими. Познакомимся ближе с самыми значительными представителями разных типов.

Сегодня рубрика пополнилась интервью с одним из самых известных спортсменов команды Калуги, действующим чемпионом России по полиатлону в спортивной дисциплине летнее пятиборье, Мастером спорта международного класса по полиатлону Дмитрием Родимкиным. Как и в прошлых интервью с и , первый вопрос был про начало спортивной карьеры в полиатлоне:

— Моя спортивная карьера началась с плавания, в 7 лет меня отдали в секцию плавания, прозанимался я около 8-9 лет, но высоких результатов так и не удалось добиться, да и мотивации не хватило остаться дальше, монотонная работа в бассейне каждый день начала надоедать и пропал интерес к занятиям. Благодаря ежедневным тренировкам по плаванию у меня сформировалась хорошая физическая подготовка, это позволяло успешно выступать мне на различных соревнованиях среди школьников по разным видам спорта, я неоднократно становился призером и победителем олимпиады среди школьников по профилю физическая культура на всероссийском уровне. Спустя некоторое время мне предложили заниматься полиатлоном, решил попробовать, и меня это затянуло

— Какой вид ты считаешь самым сильным для себя? Каковы личные рекорды во всех видах полиатлона?

— Лучше всего у меня получается плавать и стрелять. Когда я пришел в 16 лет заниматься полиатлоном, то результаты в плавании у меня были не очень высокие, но хорошие для многоборца. В процессе занятием полиатлоном я стал улучшать результаты, несмотря на недостаток тренировочных занятий в бассейне (2-3 раза в неделю). Этим я обязан своему тренеру Овсянкину Николаю Васильевичу, благодаря его грамотно построенной работе, мои результаты росли. Лучший результат в плавании 53.2 сек. а лучший результат в стрельбе на ответственных стартах 98, а на чемпионатах города и области удавалось попасть и 99.

Во всех видах полиатлона в четырёхборье лучшая сумма 368 очков (чемпионат мира Тамбов), а в пятиборье 427 (Тутаев, Ярославская обл.)

— Какой в полиатлоне любимый вид и почему? Какой вид дается наиболее тяжело?

— В полиатлоне мне нравятся все виды, особенно когда что-то начинает получаться. Предпочтение я отдал бы стрельбе и плаванию как любимым видам. Наиболее нелюбимые виды связанные с бегом. В лёгкой атлетике получить травму гораздо легче, чем в остальных видах, входящих в полиатлон, поэтому и занятия иногда проходят неполноценно.

— Для многих спортсменов прогресс в одном виде часто приводит к падению результатов в других. Всегда ли тебе удается избегать этого?

— Да, к сожалению такое часто встречается. Как известно в учебной литературе в полиатлоне отсутствует положительный перенос качеств с одного вида на вид, в отличии от других многоборий таких как легкоатлетическое (где ведущим является скоростно-силовые качества). В полиатлоне приходится много времени уделять каждому виду в отдельности, поэтому сложно удерживать высокие результаты во всех дисциплинах, так как это занимает очень много времени. Благодаря огромному опыту моего тренера нам удается поддерживать все виды на достаточно хорошем уровне.

— Немаловажный вопрос для полиатлонистов: из какой модели винтовки ты стреляешь? Какую винтовку считаешь идеальной для себя?

— Стреляю из Anschütz 8002 s2, хорошая винтовка меня вполне устраивает. Конечно всегда хочется стрелять из самого нового и последнего оружия, к сожалению не всегда это возможно, и не каждая спортивная школа может позволить купить себе дорогостоящее оружие. Я считаю, что хороший стрелок стрельнёт с любой винтовки, ведь не оружие стреляет, а человек.

— Расскажи немного о заветной мечте многих спортсменов – выполнении МСМК. Как сложился тот старт?

— МСМК я выполнил в 2012 году в городе Могилёв (Беларусь), это были сложные соревнования, конкуренция была очень сильной, шестое место в абсолютном зачете среди мужчин занял уже на тот момент МСМК набрав 415 очков. Я стал 4 набрав помоему 421. В некоторых видах мне удалось показать лучший результат. В целом старт сложился удачно.

— Тебе нравится больше четырехборье (в закрытых помещениях) или пятиборье?

— Мне нравится оба вида многоборья — и четырехборье и пятиборье. К сожалению, я получил серьезную травму спины при метании гранаты, и теперь не могу полноценно уделять внимание данному виду, поэтому наиболее результативнее я выступаю в четырехборье.

— В Калуге проводятся многие важные старты по полиатлону. Тебе легче выступать на домашних стартах или там ты чувствуешь больше ответственности?

— Выступать дома всегда сложнее, конечно в привычных условиях чувствуешь себя увереннее, но на соревнованиях часто присутствуют тренера по другим видам спорта, друзья, родные, все ожидают хороших результатов от тебя, и всегда хочется оправдать их надежды.

— Планируешь ли в будущем связать жизнь с тренерской карьерой?

— Надеюсь что получится связать свою жизнь с тренерской карьерой. От спорта я получаю большое удовольствие и хотелось бы передать свой опыт будущему поколению.

— Вспомни какой-нибудь интересный или смешной случай или вашей полиатлонной жизни

— В нашей команде не раз бывали смешные истории. Однажды мы приехали на соревнования утром в город Губкин в день старта и сразу с поезда поехали выступать на стадион сонные и усталые после дороги, оказалось что просто перепутали день приезда.

— Какие у тебя ближайшие спортивные цели и планы?

— Ближайшее время я хочу продолжить занятия спортом, показывать хорошие результаты и радовать своих близких своими победами.

— Расскажи пожалуйста свой примерный график, сколько тренировок в неделю, сколько времени на них уходит?

— Много времени приходится уделять тренировочным занятиям. я тренируюсь в любое свободное время, обычно получается делать по 2 тренировки в день, занятия проходят практически каждый день 6-7 раз в неделю. Иногда приходится делать тренировку около 2 часов, а иногда и больше.

— В чем, как ты считаешь, секрет твоего успеха?

— Я считаю что мне повезло попасть в сильную команду калужских полиатлонистов под руководством Овсянкина Николая Васильевича, именно он смог сделать из меня чемпиона и заинтересовать в спорте.

— Что можешь пожелать другим спортсменам и в частности полиатлонистам?

— Самое главное что могу пожелать, это любить то чем вы занимаетесь, постоянно совершенствоваться, добиваться поставленной цели. Ну и конечно же чтобы поражения вас не сломали, а победы не развратили.

Заплыв на (3 дорожка от оператора)

Интервью - один из самых благодарных видов контента.

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и - в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью - о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

  1. Расскажите о себе, своем бизнесе.
  2. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
  3. Когда Вы решили стать_____ и почему?
  4. Что привело Вас именно к __________?
  5. Что послужило толчком к _________?
  6. Какими были первые шаги?
  7. В чем плюсы и минусы работы _______?
  8. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
  9. Опишите три Ваших достижения?
  10. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
  11. Опишите свою рабочую обстановку?
  12. Планируете ли Вы изменить _______?
  13. Каковы Ваши планы в _______?
  14. В чем секрет успеха в _____?
  15. Как Вам удалось добиться успеха в _______?
  16. Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
  17. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  18. Можно ли утверждать, что ______?
  19. По какому принципу Вы ______?
  20. Вы сами пришли к этой позиции или ______?
  21. Как изменились Вы после _______?
  22. Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
  23. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  24. Как сделать, чтобы ________?
  25. Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
  26. Когда Вы в последний раз _________?
  27. Что Вас интересует помимо______ и ________?
  28. Как Вы отдыхаете от ____?
  29. Как к Вам пришла идея организовать ________?
  30. Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
  31. Как часто Вы ________?
  32. Как вы считаете, какова ________?
  33. По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
  34. Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
  35. Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
  36. Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  37. Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  38. Сколько времени Вы посвящаете ______?
  39. Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
  40. Что для Вас было самым сложным?
  41. Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
  42. С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
  43. Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
  44. Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
  45. Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
  46. Как к Вам пришел первый успех?
  47. Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
  48. Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
  49. Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
  50. Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
  51. Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
  52. Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
  53. В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
  54. Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
  55. Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
  56. Какую оценку Вы поставите себе как _______?
  57. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  58. В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  59. Что мешает Вам жить, а что помогает?
  60. О чем Вы мечтаете?

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Вопрос — ответ. Не секрет, что сайт Русбиатлон читают наши спортсмены биатлонисты. Некоторые из них, активные, зарегестрированные пользователи РБ. Они готовы ответить на вопросы, которые нас интересуют. Что Вам интересно? О чем Вы их хотите спросить. Вопросы задавайте не обращаясь конкретно к какому то спортсмену. Эти вопросы пишите у них в Профиле. Здесь же общие. Те, на которые сможет ответить любой из них.

Вопросы, которые интересны не только мне:

1. Все ли условия созданы для тренировок? Хватает ли инвентаря и пр?
2. Прохоров. С приходом его в биатлон лучше/хуже стало именно Вам? И чем?
3. Расскажите немного свою биаграфию. Как, когда, почему Вы стали заниматься биатлоном. Интересные и смешные случаи из Вашей жизни
4. Ваше Хобби
5. Болельщики. Добро и зло. Что Вам нравится/не нравится в поведении и высказываниях болельщиков? Читаете ли Вы про себя негативные отзывы в интернете. И как на это реагируете?
6. Расскажите о распорядке дня (от подъёма до отбоя) в день гонки и в обычный тренировочный день, когда находитесь на сборах.
7. Как вы настраиваетесь на гонку? С кем разговариваете? Кого слушаете? Может, что-то смотрите?
8. Как проходит утренняя зарядка? В чём заключается?
9. Питаетесь ли вы дополнительно, помимо приёма пищи в общей столовой?
10. Какие приметы или ритуалы есть перед гонкой, которые помогают вам?
11.. Ваш Вопрос?

Задавайте вопросы . Здесь и можно мне в "Мои сообщения". Буду добавлять)

П. С. Большая просьба к тем пользователям кто общается со спортсменами, а так же Родным, Друзьям и близким. Передайте ссылку им. Может они то же смогут ответить. Лично или через Вас. Так же можно ответы послать мне в "Мои сообщения". Я размещу их здесь. Анонимность гарантируется;) Клык даю. Багира! ;)


Какой объем циклической работы (кросс,лыжи,роллеры,имитация) в год проходят члены сборной команды. Занимаясь ориентированием у меня было от 6 - 6,5 тысяч, а сегодня в современном биатлоне?

Как на самом деле должен проходить и как проходит отбор спортсменов в основную сборную? Какие нормативы должны показать спортсмены в период летней подготовки что бы попасть на начало биатлонного сезона?

Как Вы оцениваете обстановку в команде и квалификацию тренеров. Если квалификация тренеров устраивает,то по чему удручающие результаты?

Ваш кумир в спорте.

Что явлется мотивацией на Победу.?

Вопрос:
Для кого выступают спортсмены?

Какая самая красивая/интересная страна на Ваш взгляд, в которой Вы были/не были (но хотели бы) ?

Были ли в Вашей жизни моменты, когда хотелось бросить биатлон? Из-за чего? И что не дало Вам это сделать?

Некоторые спортсмены посвящают свои победы родным,любимым,друзьям.
Какие принципы у вас,ради кого или чего стремитесь к победам?

Wolf-7 - лучше толковый преподаватель английского.

ОЛЬГА
И переводчики!

Wolf-7
И диетолог?

Wolf-7
Да. Хороший вопрос.

Личный психолог,на ваш взгляд,-необходим спортсмену?

Кирилл Семыкин

Почему я люблю коньяк, а не водку? Почему слушаю Сильвию Вартан, а не Пугачёву? Вкусы у меня такие. И, потом, вопросы я задаю не Вам, а Ольге Галич.

Кирилл Семыкин
У всех из нас есть любимые спортсмены. Или те, за кем мы следим более внимательно)

Filosof
А почему к Галич столько много внимания? Чем она настолько лучше и перспективнее Кузнецовой, Аликиной, Перминовой, Печёнкина и многих других. Сейчас не говорят про Маргариту Филлипову, а на следующий год, я надеюсь заговорят. И не факт, что Лаура Дальмаер продолжит прогрессировать, хотя она конечно большой талант, и немцы наверное смогут из неё сделать очень сильную биатлонистку.

У меня вопрсы к Ольге Галич:
1. Насколько реальны шансы уже со следующего сезона выступать в основной сборной?
2. ОИ-14 в Сочи - каковы перспективы выступить на Олимпиаде?
3. Увидим ли мы противостояние Галич - Дольмайер?